На III Якутском мкф вручили снежные очки

5 сентября в Якутске в зале академического Саха Театра прошла торжественная церемония закрытия III Якутского международного кинофестиваля, на которой были вручены, в частности, призы по двум конкурсным программам Арктического и Тюрко-Монгольского кино.

ymkf logo

Награды в конкурсе Тюрко-Монгольского кино были распределены следующим образом:

Диплом за «Лучший актерский дебют» – Анвар Османалиев за фильм «Под небесами» ( Кыргызстан );
Диплом за «Режиссерский дебют» – Кенжебек Шайкаков («Шалаш», Казахстан);
Диплома за первый калмыцкий фильм, открывающий миру новую кинематографическую территорию – «Чайки» (режиссер Эллы Манжиева, Калмыкия).
«Лучшая женская роль» – актриса и певица Бадемаа ( «Норжимаа», Внутренняя Монголия).
«Лучшая операторская работа» – Цыребдорж ( «Норжимаа», режиссер Баянэруул, Внутренняя Монголия)
Диплом якутского фестиваля за органичную цельность актерского ансамбля – «Курбан-роман. История с жертвой», режиссер Салават Юзеев (Татарстан).
Диплом за «Лучшую работу режиссера» – Баир Дышенов («Талын Наадан» / «Степные игры», Бурятия).
Диплом за «Лучший фильм года» – «Бог Дьосогой», режиссер Сергей Потапов (Якутия).

Картины тюрко-монгольских кинематографистов оценивало жюри в составе туркменско-росийского режиссера, сценариста, оператора Ходжакули Нарлиева (председатель), сценариста, продюсера, режиссера Марата Сарулу (Кыргызстан), киноведа, профессора отделения Русской литературы и языка Национального Университета Генгсанг Хонга Сангву (Республика Корея), режиссера, председателя правления Союза кинематографистов РС (Я) Алексея Романова (Россия) и кинокритика Сергея Анашкина.

Сергей Потапов также стал обладателем и специального приза от международной ассоциации кинокритиков NETPAC с формулировкой «за уникальное соединение документальной стилистики и мифологического мышления, которое раскрывает национальную картину мира».

В конкурсе Арктического кино были вручены следующие награды:

Диплом за смелый арктический дебют в полнометражном кино — «Трагедия на бухте Роджерс», режиссер Филипп Абрютин (Россия);
Приз за строгое и поэтичное осмысление конфликта цивилизаций — «Чамо». Режиссеры Анастасия Лапсуй и Марко Лемускаллио (Финляндия); Специальный приз жюри за честный рассказ о поисках себя в современном мире — фильм «Атын олох» («Другая жизнь», режиссер Степан Бурнашев, Республика Саха (Якутия);
Приз за лучшую режиссуру — Алексей Федорченко за фильм «Ангелы революции» (Россия);
Приз за лучший фильм — «Райские кущи», режиссер Александр Прошкин (Россия).

В состав жюри конкурса арктического кино под председательством сценариста, режиссера, продюсера Александра Миндадзе (Россия) вошли редактор, продюсер, генеральный директор кинокомпании «Студия «Пассажир» Лиза Антонова (Россия), режиссер, оператор Вячеслав Семенов (Россия), писатель, кинокритик, шеф-редактор сайта «Искусство кино» Евгений Майзель (Россия).

Также были вручены три приза зрительских симпатий:
«Лучшая мужскую роль в якутском кино» диплом и снежные очки – артист театра и кино Валентин Макаров («#Таптал»);
«Лучшая женская роль в якутском кино» и серебряные очки – актриса Вика Курлова («Государственные дети»);
«Приз зрительских симпатий III Якутского международного кинофестиваля за «Лучший якутский фильм» творческая группа DetSad («#Таптал»).
Голосование по этой номинации шло с 20 по 30 августа 2015 года, в номинации участвовали фильмы, вышедшие в прокат с сентября 2014 по август 2015 года.

Специальный приз Союза кинематографистов РС(Я) за особый вклад в развитие якутского кинематографа получил Николай Сантаев. 

Символические призы, врученные в различных номинациях, представляли собой специально изготовленные снежные очки — золотые или серебряные, в зависимости от статуса награды.

yamkf glasses

В этом году в Якутске представили свои картины кинематографисты из Казахстана, Киргизии, Индии, Кыргызстана, Бурятии, Калмыкии, КНР, России, США, Турции и Финляндии. Всего за неделю было показано около 50 фильмов.

Якутский международный кинофестиваль проводится c 2013 года в целях развития творческого сотрудничества между кинематографистами всего мира, поддержки и популяризации кино арктического региона. Главная идея кинофестиваля — интеграция якутского кино в современную мировую киноиндустрию. Президент ЯМКФ — генеральный директор киноcтудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин.

Подробности см. на официальном сайте III Якутского международного кинофестиваля: http://yktfilmfest.ru/.

Три прихлопа

Блоги

Три прихлопа

Нина Цыркун

Нина Цыркун о местах, где обитают призраки, и о склонностях потустороннего пришельца в хорроре «Заклятие». Такое может случиться только где-нибудь на отшибе, чтобы никаких соседей рядом; в каком-нибудь доме-развалюхе, чтобы полы и двери зловеще скрипели, на чердаке выл ветер, а в темном подвале проваливался пол под ногами. Такое нельзя себе представить в пентхаусе в центре или в многонаселенной многоэтажке на окраине с исправной электропроводкой и хорошим ремонтом.

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

№1, январь

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

Дмитрий Десятерик

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ 1. Разговор об актуальной украинской документалистике[1] нужно начинать с перечня отсутствий. Чем была постсоветская Украина большую часть времени с момента обретения независимости? Сновидением государства о самом себе. Удерживала эту странную иллюзию скорее пассивность общества, нежели какая бы то ни было идеология. Экономика по преимуществу функционировала в тени, политика при сохранении выборного фасада являла собой систему «договорняков» – в фальсификациях не было потребности, потому что отдельные депутаты и целые партии перекупались уже в парламенте.

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?