Названы победители конкурса «ЛИЧНОЕ ДЕЛО»-2012

Письмо главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея.


Уважаемые участники конкурса!

Хочу объяснить мотивы, по которым мы, члены жюри, – я в первую очередь – поначалу решили не объявлять имена победителей. Из 11 номинантов  шорт-листа было названо 8 сценариев. Мне казалось, что сам аргументированный выбор каждого члена жюри есть достаточное основание для определения лучших авторов этого списка.

Тем не менее, понимая колоссальное значение конкурса, на который было прислано почти 800 сценариев из 19 стран, и в результате многократных обсуждений его итогов, а также возможных перспектив (сценарий, получивший на конкурсе «Личное дело»-2010 первый приз, уже снят режиссером-дебютантом, а несколько сценариев куплено продюсерами), жюри пришло к единодушному мнению.

Мы решили, что более правильной и справедливой процедурой является арифметический подсчет голосов, а значит, выбор предпочтений всех членов жюри.

Поэтому:

- Первый приз конкурса «Личное дело»-2012 получает сценарий «Вавилон» Романа Корнеева;

- Второй приз – сценарий «Енот» Пулата Ахматова;

- Спец-приз жюри – сценарий «Море в тебе и с тобой» Татьяны Богатыревой.

Напоминаю, что все сценарии, попавшие в шорт-лист арт-проектов, а также большая часть сценариев из списка мейнстримных проектов, будут опубликованы в «Искусстве кино» в течение 2013 года.    

Даниил Дондурей

«Creative Visions: кино Гонконга». Зуд седьмого года

Блоги

«Creative Visions: кино Гонконга». Зуд седьмого года

Нина Цыркун

Москва стала одним из десяти городов мира, где правительство Гонконга проводит фестиваль «Creative Visions: кино Гонконга» в ознаменование двадцатилетия образования Специального административного района КНР, сохранившего свои автономные права. Нина Цыркун посмотрела два фильма, представленных на фестивале одним из лидеров гонконгского кино Паном Хочуном, – «Любовь в затяжке» и «Любовь без подготовки».

В блеклом цвете. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

№5/6, май-июнь

В блеклом цвете. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

Евгений Гусятинский

«Теснота» – нетипичный по здешним (и нездешним) меркам дебют. Он никак не пересекается с молодым российским кино – двухлетней и даже пятилетней давности, не говоря уж о более недавнем. Кантемир Балагов далек и от адептов школы Разбежкиной, утопающих в прямом документализме, и от выпускников Московской школы нового кино, следующих фестивальной и синефильской моде, и уж тем более от молодых работников беспомощного мейнстрима. Не опознается он и как последователь Александра Сокурова, у которого учился, и такое несоответствие замечательно свидетельствует о киношколе, основанной его мастером в Нальчике.

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.