Определен шорт-лист конкурса сценариев «Личное дело»

Завершился важнейший этап конкурса сценариев «Личное дело», проводимого журналом «Искусство кино»: определен короткий список лидеров, из которых в ближайшее время будут выбраны лауреаты конкурса.

Журнал «Искусство кино» при участии фонда «Финансы и развитие» провел в 2012 году второй конкурс сценариев игровых полнометражных фильмов под  девизом «Личное дело». Прием работ на конкурс продолжался более 8 месяцев, за это время мы получили 794 сценария из 19 стран мира.

В результате отборочная комиссия в составе кандидатов искусствоведения Зары Абдуллаевой (автор пяти книг о кино), Кристины Матвиенко (преподаватель курса современной драматургии во ВГИКе) и Алексея Медведева (куратор фестивалей 2morrow и 2-in-1, критик, переводчик, арт-директор ряда других отечественных кинофестивалей) отобрали 11 сценариев:

«Вавилон», Роман Корнеев
«Десять дней», Елена Королькова
«Енот», Пулат Ахматов
«Море в тебе и с тобой», Татьяна Богатырева
«Нежность», Андрей Мигачев
«Один день из жизни Лилички», Анастасия Малейко
«От любви не умирают», Арсений Гончуков
«Письма к жене», Анна Тугарева
«Про то, как я попал в дом, где лечат людей», Мария Зелинская
«Река», Сергей Юдаков
«Свободное падение», Наталья Беляева

Все эти сценарии будут с разрешения авторов опубликованы в журнале «Искусство кино» в 2013 году, предложены продюсерам для возможного приобретения, а их создатели приглашены на церемонию награждения.

В настоящее время жюри второго конкурса сценариев «Личное дело», в которое входят кинорежиссер Бакур Бакурадзе, кинорежиссер Алексей Балабанов, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей, актриса Татьяна Друбич, кинорежиссер и драматург Василий Сигарев, знакомится с работами, попавшими в шорт-лист, чтобы выбрать трех лауреатов.

Первоначально мы планировали провести церемонию награждения в самом конце 2012 года, но сочли целесообразным перенести ее на первые рабочие дни после новогодних каникул, между 10 и 15 января 2013 года. О месте и точной дате будет объявлено дополнительно.

Кроме того, отборочная комиссия определилась с другим шорт-листом - сценариев, обладающих коммерческим потенциалом. Этот список также будет объявлен в ближайшее время. И хотя жюри не будет выбирать лауреатов из этого списка, но попавшие в него сценарии будут представлены продюсерам, так же, как и отобранные в главный шорт-лист. А лучшие сценарии второго («коммерческого») шорт-листа будут также опубликованы с разрешения авторов в журнале «Искусство кино».

Артдокфест 2016. Буквальный жанр

Блоги

Артдокфест 2016. Буквальный жанр

Зара Абдуллаева

С 1 по 9 декабря сразу в трех городах России – в Москве, Петербурге и Екатеринбурге – проходит фестиваль российского документального кино "Артдокфест". Мы уже писали по горячим следам рижских премьер о фильмах "Родные", Мариуполис", "Кредит на убийство" и других, вошедших в различные программы нынешнего фестиваля. На этот раз Зара Абдуллаева – о лауреате амстердамского IDFA "Приходи свободным" Ксении Охапкиной и о самом новаторском, по ее мнению, фильме конкурса – "Дороге" Дмитрия Калашникова, снятой видеорегистратором.

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

№5/6, май-июнь

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

Илья Бобылев

Ритм отечественного анимационного кинопроцесса своей естественностью напоминает сердечный цикл. По крайней мере, заинтересованный зритель отчетливо слышит два основных тона, задаваемых двумя авторитетными фестивалями, практически ровесниками. Весной Открытый Российский фестиваль анимационного кино проходит в Суздале, а осенью бороздит речные просторы российско-украинский «Крок», в международной программе которого российские фильмы оказываются уже в контексте современных достижений мировой анимации.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.