Ушел из жизни главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей

Сегодня, 10 мая ушел из жизни бессменный главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Борисович Дондурей (19 мая 1947 – 10 мая 2017).

Виталий Манский:
"Невозможно произнести эти слова... Даниил Дондурей, (Даня) ушел от нас! В этом факте жесточайшая несправедливость жизни. Я хотел бы сейчас бесконечно говорить об этом чистейшем и одновременно умнейшем человеке, что само по себе абсолютная уникальность, но в голове все мысли путаются. <...> Прощай, друг!"

Антон Долин:
"Ученый, культуролог, журналист, мыслитель, преподаватель. Убежденный идеалист, веривший в способность культуры построить мост между обществом и властью. Подлинный демократ. Удивительное чувство юмора, харизма, интеллект, ораторский дар, великодушие. Человек эпохи Возрождения, он жил в совсем другую эпоху. Званий и наград не перечислить; последнюю по времени он получил год назад, это была почетная «Ника» за вклад в кинематографические науку, критику и образование. Но первое, что о нем скажут, — главный редактор журнала «Искусство кино»".

Андрей Плахов:
"Беда. Умер Даниил Дондурей – человек, очень важный для нашей профессиональной жизни. Не одно десятилетие он находил возможность издавать и наполнять интеллектуальным содержанием журнал "Искусство кино". Это – не говоря об огромном объеме трудной аналитической работы, которую он делал для кинематографа и культуры. Увлеченный, неравнодушный, тонкий и верный. Даниил. Даня. В прошлом году он приехал на Каннский фестиваль после тяжелой операции, но был, как всегда, полон энтузиазма. За прошедший год с ним и Львом Караханом мы собрали книжку "Каннские хроники": обсуждения глубинных течений фестиваля на протяжении десяти лет. Презентация книжки пройдет 24 мая в Канне. Но без Дани. <...> Невосполнимая утрата. Глубокие соболезнования родным и близким".

Лариса Малюкова:
"В нем сочеталось несочетаемое: храбрость и интеллигентность, идеализм и трезвость суждения, беспримерная мягкость и поразительная в наше пластичное, сервильное время принципиальность и честность. Подчас неудобная. Раздражающая позиция. При этом всегда оправданная и аргументированная. Поэтому ему никогда не было легко. <...> Он всегда чурался официоза, умел привычное увидеть свежим взглядом. <...> Но прежде всего, он был мудрецом, способным не только фиксировать, но анализировать, я бы сказала, сканировать процесс развития культуры во всей сложной его взаимосвязи с обществом. Не случайно именно Даниил Дондурей признан одним из самых авторитетных экспертов в области кинематографа, социологи и культуры".

Стас Тыркин:
"Его уход – трагедия не только для журнала, но и всего российского искусства кино: оно потеряло своего главного аналитика."

Анатолий Голубовский:
"Не знаю, как и что будет без Дани Дондурея. <...> Все мы живем в мире, который пытался строить Дондурей. Он не достроил, потому что ему все время мешали, разрушали то, что он создавал таким тяжким интеллектуальным трудом. Мало кто понимает и помнит, как много он сделал для того, чтобы в нашей несчастной стране хоть что-то получалось. Его вообще мало кто понимал. Не потому, что он невнятно что-то излагал. Просто понимать его до конца значило обрекать себя на труд переделывать себя. Далеко не все, кого он пытался в чем-то убедить, решались на такое. Он очень мучился от непонимания. А мы живем теперь в руинах, потому что мало помогали ему строить. Хотя бы пониманием. С этим и будем жить дальше".

Александр Зельдович:
"В нем было столько оптимизма - редкий человек, который всегда говорил о будущем. Последние тридцать лет безнадежно говорил о России глубокие и очевидные вещи: проповедовать глухим - одна из самых важных и тяжелых миссий. Чудом сохранил и пронес через десятилетия прекрасный журнал "Искусство Кино", который пережил здесь это самое искусство. Был очень важен. Без него будет темней".

 

Время и место прощания с Даниилом Борисовичем Дондуреем: 14 мая (воскресенье). Город Москва, ул. Б.Никитская, д. 53, Центральный дом литераторов. Начало в 12.00 часов.

Сайонара!

Блоги

Сайонара!

Нина Цыркун

О шестом перевоплощении Хью Джекмана в самурая Логана и первом фильме из серии «Люди Икс», выпущенном в 3D и IMAX, – «Росомаха: Бессмертный» режиссера Джеймса Мэнголда, – Нина Цыркун.

Воображая Годара. «Молодой Годар», режиссер Мишель Азанавичюс

№4, апрель

Воображая Годара. «Молодой Годар», режиссер Мишель Азанавичюс

Вероника Хлебникова

1967 год. Годар снял «Китаянку», женился на актрисе и студентке философского факультета Сорбонны Анн Вяземски, предсказал май 1968-го, услышал музыку революции, но в такт не попал. Отвергнутый газетой «Комба», китайцами и активистами, он стоически сносит удары судьбы (вкупе с разбитыми очками), «потому что такова жизнь на борту «Грозного» – кодовая фраза любовников из радиорепортажа о французской атомной подлодке «Редутабль». Заклейменный как незрелый буржуа, он совершит революцию в масштабе собственной личности.

Иди и смотри

Колонка главного редактора

Иди и смотри

11.08.2011

Глава МВД России Рашид Нургалиев расстроен тем, что отечественная молодежь не ту музыку слушает и не те книги читает. Его очень печалит, что наши юноши и девушки напрочь игнорируют романсы и вальсы... А вот известного культуролога Даниила Дондурея пугает запоздалость прозрений министра.