В Москве показывают «Искусство бэнси»

С 25 по 30 мая в Москве пройдет показ программы «Искусство Бэнси». Так называется ретроспектива классических японских немых фильмов в сопровождении бэнси Юка Хисаготэй (Кэйко Симада).

art-of-bensie
РАСПИСАНИЕ

25 мая, понедельник — 19:00

Лекция "Образ Старого Киото сквозь призму кино" в Японском фонде. Лекционный зал Отдела японской культуры «Japan Foundation» (Москва, ул. Николоямская, 1, центральный вход, 4 этаж). Директор некоммерческой организации «Сохраним культуру Киото на кинопленке» Тосиро Хамагути расскажет о том, как выглядел Киото в 30-е годы XX века, во времена, когда на экраны ещё выходили немые фильмы.

26 мая, вторник — 20.00
История Дзирокити / Oatsurae Jirokichi Koshi / Jirokichi the Rat, Дайскэ Ито, 1931, 76 мин.

27 мая, среда — 20.00
Токийский хор / Tokyo no kôrasu / Tokyo Chorus, Ясудзиро Одзу, 1931, 90 мин.

28 мая, четверг — 20.00
В поисках матери / Bamba no Chutaro / Chutaro from Banba, Хироси Инагаки, 1931, 65 мин.

29 мая, пятница — 20.00
Белые нити водопада / Taki no shiraito / The Water Magician, Кэндзи Мидзогути, 1933, 100 мин.

30 мая, суббота — 18.00
Змей / Orochi / The Serpent, Бунтаро Футагава, 1925, 70 мин.

30 мая, воскресенье — 20.00
Танцовщица из Идзу / Koi no hana saku: Izu no Odoriko / The Dancing Girl of Izu, Хэйноскэ Госё, 1933, 92 мин.

Вход свободный. Показы проходят в культурном центре Покровские ворота по адресу Москва, ул. Покровка д.27, стр. 1, телефон для справок +7 (495) 223-58-10.

Организаторы: Японский фонд, Некоммерческая организация «Сохраним культуру Киото на кинопленке» (г. Киото, Япония)
Эйзенштейновский центр исследований культуры, Культурный центр "Покровские ворота", Книжный магазин "Primus Versus".

Подробности: http://www.jpfmw.ru/ru/events-archive/iskusstvo-bensi.html

Мишель Суттер, землемер

Блоги

Мишель Суттер, землемер

Алексей Тютькин

В наше время кинематографического ревизионизма, когда многие синефилы обзавелись личными киноиерархиями, а область скрытого нередко интереснее, чем домен актуального, швейцарский режиссер Мишель Суттер по-прежнему остается известен лишь относительно узкому кругу зрителей, даже в профессиональной среде. Почему так сложилось и каковы наиболее выразительные черты режиссуры Мишеля Суттера, рассказывает Алексей Тютькин.

Что произошло с правыми? Левые и правые – контекст и эволюция

№3, март

Что произошло с правыми? Левые и правые – контекст и эволюция

Дмитрий Бутрин

Главную политическую дихотомию Нового времени – оппозицию правых и левых в политике – хоронили не один, не два и не двенадцать раз. Само по себе описание попыток аналитиков, политиков и политологов создать «неэвклидову геометрию» распределения современных политических сил друг относительно друга, альтернативную историческому расположению мест во французском парламенте, может составить неплохую книгу. Возможно, такая книга и существует, просто я не удосужился ее прочитать.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.