Завершился XXIV МКФ «Послание к Человеку»

26 сентября в Санкт-Петербурге на киностудии «Лендок» состоялась церемония закрытия XXIV Международного кинофестиваля «Послание к Человеку». Обладателем традиционного приза за вклад в искусство стал режиссер Абделатиф Кешиш (“Во всем виноват Вольтер”,  “Увертка”, “Жизнь Адель” и др.). Остальные призы распределились так:

message2man-logo

 

- Гран-при “Золотой Кентавр” и 5000 долларов США за лучший фильм фестиваля присужден фильму «Лес танцующих духов» (Forest of the Dancing Spirits), режиссер Линда Вестрик, ШВЕЦИЯ/КАНАДА.

Приз за лучший короткометражный документальный фильм был разделен двумя картинами:
- Приз "Кентавр" и 1000 долларов США картине «ПРИНЦЕССА» (THE PRINCESS), режиссер Мануэль Абрамович, Аргентина.
- Приз "Кентавр" и 1000 долларов США картине «ПЛЯЖНЫЙ МАЛЬЧИК» (BEACH BOY), режиссер Эмиль Лангбаль, Великобритания, Дания. Приз вручает член международного жюри, кинорежиссер Филип Гренинг.

- Приз "Кентавр" и 2000 долларов США за лучший короткометражный игровой фильм фильму «СЫНОК» (SUNNY), режиссер Барбара Отт, Германия.

- Приз "Кентавр" и 2000 долларов США за лучший анимационный фильм фильму «БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ» (The Bigger Picture), режиссер Дэйзи Джейкобс, Великобритания.

- Приз "Кентавр" и 2000 долларов США за лучший дебют анимационному фильму «СОВРЕМЕННЫЙ СКЕЙТБОРД» (The Modern Skateboarding), режиссер Антуан Бесс, Франция.

В национальном конкурсе этого года участвовало 22 картины. Жюри определило победителей в трех номинациях:

- Приз «Кентавр» и 30 000 рублей за лучший полнометражный документальный фильм картине «КАРДИОПОЛИТИКА» (CARDIOPOLITICS), режиссер Светлана Стрельникова.
- Приз «Кентавр» и 30 000 рублей за лучший короткометражный документальный фильм фильму «ЮРА» (YURA), режиссер Светлана Черникова.
- Приз «Кентавр» и 20 000 рублей за лучший дебют фильму «ЛЕНИНЛЕНД» (LENINLAND), режиссер Аскольд Куров.
- Диплом «За светлый взгляд на подземелье» фильму «ПАССАЖИРОПОТОК» (RIDERSHIP), режиссер Анна Драницына.

В экспериментальном конкурсе In Silico:
- Приз «Кентавр» и 1000 долларов США за лучший экспериментальный фильм фильму «ВОНТИ» (WANTEE), режиссер Лор Прувос, Великобритания.
- Приз «Кентавр» 1000 долларов США за лучший экспериментальный фильм фильму «ОБРАЗЦОВАЯ ДЕРЕВНЯ» (MODEL VILLAGE), режиссер Хайюн Квон, Франция.

Приз ФИПРЕССИ присужден фильму «БУГАРАШ» (BUGARACH), режиссеры Вентура Дюраль, Сержи Камерон, Сальвадор Суньер (Испания, Германия, Франция).
Приз жюри российской прессы присужден фильму «Водитель и лиса», режиссер Араш Лаоти (Иран).
Приз студенческого жюри присужден фильму «Прощеный день», режиссер Дина Баринова.

Кроме того, были вручены внерегламентные призы.

Приз Почетного президента кинофестиваля присужден фильму «Прощай, Голливуд», режиссер Генри Корра (США).
Приз от генерального спонсора фестиваля ведущей сети гипермаркетов «Лента» присужден фильму «ДЕВОЧКА-ПОНИ» (PONY FREAK) «за минуту славы, подаренную режиссером одной финской девочке».
Приз от генерального спонсора кинофестиваля «Послание к Человеку», ведущей сети гипермаркетов «ЛЕНТА», присужден детской анимационной студии «ДА!», г.Санкт-Петербург за мультфильм «Чай с тишиной».
Приз от спонсора кинофестиваля «Послание к Человеку» банка «БФА», в размере 50 тысяч рублей присужден фильму «КРОВЬ» (BLOOD), режиссер Алина Рудницкая.
Cпециальный приз Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «за лучший фильм о человеке труда» в размере 100 тысяч рублей присужден фильму «Корыто Лыжи Велосипед» (A TROUGH SKIS A BIKE), режиссер Иван Твердовский.
Приз от компании МТС – присужден анимационному фильму «Брут», режиссер Светлана Филиппова.
Приз от «Эклектик-Транслейшенс» присужден фильму «Прощай, Голливуд», режиссер Генри Корра (США).
Приз имени Дани Гуревича присужден оператору фильма «Юра» Алексею Филиппову.
Приз им.Виктора Астафьева присужден фильму «21 день», режиссер Тамара Дондурей.
Приз им.Павла Когана присужден фильму «Пашки», режиссер Дмитрий Рудаков.
Приз от Экологического Правового Центра «Беллона» присужден фильму «Круглый мир», режиссер Оливье Декегель (Бельгия, Франция).
Сертификат от партнера фестиваля ЦентрНаучФильма, Гильдии неигрового кино и Canon присужден дебютному фильму национального конкурса «Если бы я был...», режиссеры Александр Кащеев, Женя Беркович
Ювелирный салон "Галерея Михайлов" приготовил специальный приз – икону Сергия Радонежского, святого, являющегося покровителем всех учащихся, к 95-летию ВГИК.

В 2014 году показы фестиваля проходили и в Санкт-Петербурге, и в Москве. В Москве состоялось 8 показов, 6 из которых стали премьерными. В будущем организаторы планируют не только продолжать партнерство с Москвой, но и расширять географию фестивальных показов. В Петербурге мероприятия фестиваля проходили на 18 площадках: центром фестивальной активности стал киноцентр «Великан», показы проходили в киноцентре “Родина”, на студии “Лендок”, в музее “Эрарта”, кинотеатре «Англетер», галерее «Михайлов», Датском институте культуры, книжном магазине «Порядок Слов», Лофт Проекте “Этажи”,  в «Кино без покорна», Roof cinema, Фонде Шемякина, в СПбГУ, СПбГУКиТ и других.

В 2015 году состоится XXV юбилейный кинофестиваль.

Источник: официальный сайт МКФ «Послание к Человеку».

Kinoart Weekly. Выпуск шестнадцатый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск шестнадцатый

Наталья Серебрякова

10 событий с 15 по 22 августа 2014 года. Сериал Уита Стиллмана в интернете; День Билла Мюррея; Уэс Андерсон об Альмодоваре; города в кино; книга-трибьют нуару; Кейдж в ролях духа и ветерана ЦРУ; возвращение Годзиллы; Пол Радд – Человек-Муравей; Зои Кассаветес о 40-летних в Голливуде; первые трейлеры Пинейро и «Левиафана», Саша Грей плюс Элайджа Вуд.

Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

№5/6, май-июнь

Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

Елена Стишова

Сленговое словечко «топтун», казалось бы, безвозвратно похороненное в советском культурном слое, да и прочно забытое, вдруг очнулось. В сетях то и дело натыкаюсь на «топтуна», а ведь фильм Юсупа Разыкова «Турецкое седло», где это слово прозвучало, еще в прокат не вышел, но «эффект сарафана» уже заработал. И это после нескольких фестивальных показов.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.