Российский фильм получил главный приз Лондонского кинофестиваля

Картина российского кинорежиссера Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» получила главный приз Лондонского кинофестиваля. Об этом было объявлено на церемонии награждения в среду, 27 октября. Члены жюри отметили напряженность и динамичность повествования в психологической драме Попогребского.

Открывается фестиваль «Новое Британское кино». Гид по фестивалю

С 28 октября по 7 ноября в Москве, в кинотеатре «Формула кино Горизонт», пройдет 11-й фестиваль «Новое Британское кино». На нем будет представлено 15 фильмов разных жанров, а также программы анимационных и короткометражных картин.

Уик-энд 22 октября: Фильм ужасов «Паранормальное явление 2» вышел в лидеры

Фильм ужасов «Паранормальное явление 2» вышел в лидеры североамериканского хит-парада. (Paranormal Activity 2 (2010)), режиссер Тодд Уильямс, в ролях Кэти Фиверстоун, Мика Слот, Брайян Боланд). Это сиквел «супермикробюджетного» фильма ужасов, ставшего неожиданным хитом (т.н. sleeper hit) 2007 года. При стоимости $11,000 (тысяч! — съемки происходили в квартире режиссера бытовыми камерами) — фильм тогда заработал $108 миллионов(!).

Консенсус мнений критиков: «„Паранормальное явление 2“ не открывает ничего нового, но концепция по-прежнему работает — и — в каком-то смысле — сиквел лучше оригинала».

При этом критикам фильм, в общем, понравился: из 95 рецензий, зафиксированных rottentomatoes.com, 59 — положительные.

«Фильм преуспевает в инъекции новой дозы сработавшего в первый раз средства», — замечает Эрик Снайдер на film.com. «Если вы хотите пощекотать нервы на этот Хеллоувин, то "Паранормальное явление 2" — игра, наверняка доводящая до нервного тика», — пишет в Rolling Stone Питер Трейверс. «Недостатком фильма является голливудский буквализм в третьем акте, потребность свести концы с концами, что не обязательно», — рассуждает Роджер Мур в отрицательной рецензии для Orlando Sentinel.

1.«Паранормальное явление 2» (Paranormal Activity 2 (2010)) за уик-энд — $40.7 млн., всего — $40.7 млн.
2. «Придурки в трех измерениях» (Jackass 3D) за уик-энд — $21.3 млн., всего — $86.9 млн.
3. «Агент при исполнении» (Red) за уик-энд — $15 млн., всего — $43.5 млн.
4. «Отныне и вовеки» (Hereafter (2010)) за уик-энд — $12 млн., всего — $12.3 млн.
5. «Социальная сеть» (The Social Network) за уик-энд — $7.28 млн., всего — $72.9 млн.
6.  «Конь по кличке «Секретарь» (Secretariat (2010)) за уик-энд — $7 млн., всего — $37.4 млн.
7.  «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) за уик-энд — $6.14 млн., всего — $37.6 млн.
8. «Легенды ночных стражей» (Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010)) за уик-энд — $3.25 млн., всего — $50.2 млн.
9. «Город» (The Town (2010)) за уик-энд — $2.75 млн., всего — $84.7 млн.
10. «Легкомысленная» (Easy A (2010)) за уик-энд — $1.75 млн., всего — $54.8 млн.

В.Эшпай

 

15.10.10: Придурки» устанавливают прокатный рекорд октября.

«Придурки» (Jackass 3D, режиссер Джефф Тремайн, в ролях самих себя Джонни Ноксвилл, Бем Маргера, Шон Уильям Скотт) — уже третий — на этот раз «в трех измерениях» — стебно-абсурдистский полудокументальный фильм по мотивам популярной телефраншизы , собрав $50 млн., установил прокатный рекорд октября.

Критики благосклонно приняли этот явно «не мейнстрим».

Консенсус: «Парни из "Придурков", возможно, истощились на выдумки своих эпатирующих трюков, но их новый фильм все равно содержит достаточно их характерного юмора — а 3D добавляет едкое новое измерение».

«В новых "Придурках" есть интересные моменты, но им не хватает изобретательности и веселости первых фильмов – очевидно, в силу естественных процессов старения», —  замечает Питер Халтрауб в San Francisco Chronicle. «Фанаты первых фильмов, которые созрели до появления YouTube, найдут, что разумно истратили деньги на билет, хотя 3D использован здесь в основном для раскрытия генитально-анальной темы», —  пишет в Chicago Tribune Майкл Филипс. «Почему это я не могу сопротивляться трубному зову "Придурков"?» — озадачена Стефани Захарек на movieline.

Североамериканский чарт от 15.10.2010

    1. «Придурки в трех измерениях» (Jackass 3D) за уик-энд — $50 млн., всего — $50 млн.
    2. «Агент при исполнении» (Red) за уик-энд — $22.5 млн., всего — $22.5 млн.
    4.  «Конь по кличке «Секретарь» (Secretariat (2010)) за уик-энд — $9.5 млн., всего — $27.5 млн.
    5.  «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) за уик-энд — $9.2 млн., всего — $28.9 млн.
    7. «Город» (The Town (2010)) за уик-энд — $4.04 млн., всего — $80.6 млн.
    8. «Возьми мою душу» (My Soul to Take (2010)) за уик-энд — $3.16 млн., всего — $11.9 млн.
    9. «Легкомысленная» (Easy A (2010)) за уик-энд — $2.65 млн., всего — $52.3 млн.

В Москве открылся фестиваль «Завтра/2morrow»

Фестиваль современного арткино «Завтра/2morrow» проходит в Москве с 14 по 18 октября в кинотеатрах «Ролан», «Пионер» и «35 мм». В конкурсе — 10 фильмов, в жюри под председательством Сергея Лозницы входят канадский режиссер Брюс Лабрюс, американский режиссер Ли Дэниэлс, оператор Михаил Кричман и кинокритик газеты Screen Daily Марк Адамс.

8.1010:"Социальная сеть" второй уик-энд удерживает первую позицию

Фильм «Социальная сеть» ( «Social Network», режиссер Дэвид Финчер, в ролях Джесс Эйзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Руни Мара) второй уик-энд удерживает первую позицию североамериканского киночарта.

Претендовавшая на лидерство в прокате комедия «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) с Катриной Хейгл в главной роли, не получила одобрения у критиков. Из 112-и рецензий, учтенных «гнилыми помидорами» — 80 — отрицательные.

Консенсус критических отзывов: «Катрина Хейгл и Джош Душамель — очаровательная пара и генерируют взаимное притяжение („химию“, как пишут американские критики), но этого недостаточно, чтобы компенсировать недостатки скроенного по шаблонам и плохо прописанного сценария».

Kinoart Weekly. Выпуск четырнадцатый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск четырнадцатый

Наталья Серебрякова

Десять событий с 1 по 7 августа 2014 года. Лучший документальный фильм всех времен; рано хоронить Ghibli; Фатиху Акину угрожают турецкие ультраправые; интервью Абеля Феррары; Линклейтер снимет автобиографический фильм; экранизация Филиппа Рота; Ридли Скотт снова о космосе; Лари Кларк снова о детках; Алекс Росс Пери снова снимает Элизбет Мосс; видеоэссе о творчестве Жака Деми.

Обратная сторона страны. «Кредит на убийство», режиссер Влади Антоневич

№1, январь

Обратная сторона страны. «Кредит на убийство», режиссер Влади Антоневич

Лариса Малюкова

«Лаура, скажи, пожалуйста, что это фейк, умоляю!» Подростки из разных стран смотрят видеоролик, гуляющий в Сети в 2007-м под названием «Убийство таджика и дагестанца». Заснятая в реальном времени казнь двух мигрантов. Ни тел, ни убийц так и не нашли. Следователям было не того. Первым делом они задались вопросом: не террористов ли замочили в том злополучном лесу? Вторым – объявили ролик муляжом. Но отец одного из зверски убитых мальчиков признал в нем своего сына Шамиля Удаманова. И тогда ему сказали: «Ищите сами».

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.