Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Щит как меч - Искусство кино

Щит как меч

  • Блоги
  • Нина Цыркун

3 апреля в широкий прокат выходит очередной фантастический боевик о комиксовом супергерое Капитане Америке «Первый мститель: Другая война». Нина Цыркун терпеливо изучила, что нового в девятом по счету фильме кинематографической вселенной Marvel.


Капитан Америка/Стив Роджерс – самый идеальный из супергероев, уступающий по безупречности разве что Супермену. В отличие от персонажей DC Comics во главе с Бэтменом, он не подвержен всякой там постмодернистской деконструкции и шизоидной раздвоенности, а в отличие от собрата по вселенной Marvel Железного человека не страдает сердечной недостаточностью. Стив – хороший простой парень и, хотя родился в Нью-Йорке и был перспективным студентом, выглядит как типичный житель Среднего Запада, воплощение традиционных американских добродетелей. А нью-йоркским умникам широкие народные массы не очень-то доверяют, потому что Нью-Йорк – это не Америка, как Москва – не Россия. Крис Эванс в супергеройском комиксе «Первый мститель. Другая война» именно таким и кажется – почти невзрачным, лишенным харизмы Кристиана Бейла и, уж тем более, Роберта Дауни-младшего. И сверхтехнологичным оружием не обладает: Кэп, так по-свойски зовут его в кино и в жизни, изначально был задуман как надежный оборонительный рубеж; поэтому его опознавательный атрибут – щит с национальной символикой, а про пистолет, которым его снабдили, он сразу же и забыл. Зато своим обороняюще-оборонительным щитом-диском-бумерангом пользуется виртуозно, одним броском поражая несколько целей. А еще он овладел разными восточными единоборствами и очень быстро бегает: новый сольный фильм из сериала про Мстителей как раз и начинается с того, как в очередной раз пробужденный Кэп демонстрирует свое неподражаемое качество, обегая (оберегая) вашингтонские символы столицы Америки.

Captain-America-4
«Первый мститель: Другая война»

И все-таки это уже другой Капитан Америка. Ностальгически утепленный образ Стива из «Первого мстителя», когда враг эпохи Второй мировой был четко очерчен и сомнений не вызывал, не может оставаться таким же, когда он видит, что в качества агента Щ.И.Т.а вынужден действовать в ситуации всеобщего недоверия – оказывается, вполне оправданного. Все акценты смещены, все характеристики спутаны, о чем и говорит Наташа Романофф/Черная вдова (Скарлетт Йоханссон): я ушла из КГБ, и куда же я попала?  

Казалось, новые технологии перенесут фильмы-комиксы к каким-то заоблачным спецэффектным аттракционным высотам, где растворятся и сюжет, и характеры. Конечно, всякого сверхтехнологичного добра тут навалом – от компактных энергетических дубинок до автомобиля-крепости директора агентства Щ.И.Т. Ника Фьюри (Сэмюел Л. Джексон), не говоря уж о невообразимых хеликэриэрах и квинджетах с системой вертикального взлета и посадки. Но Marvel выруливает на другую орбиту. Ключ к этой новой политике компании – появление на экране в значимой двойной роли Роберта Редфорда, ушедшего в схиму Сандэнса и как будто бы давно отказавшегося от участия в мегапроектах. Братья Энтони и Джо Руссо, которым доверили второе (после «Первого мстителя» 2011 года Джо Джонстона) сольное пришествие Капитана Америка, сделали ставку на возвращение к остросюжетности политического триллера 1970-х и сюрпризам арки героев. На последней и строится саспенс, одновременно приближая перипетии фильма к реальным коллизиям сегодняшнего дня. Редфорд, отсылая к своему персонажу из «Трех дней Кондора», на этот раз по другую сторону баррикад; не говоря уж о том, что его Александр Пирс – не рядовой сотрудник ЦРУ, а топ-менеджер Щ.И.Т.а и к тому же глава Совета Всемирной Безопасности.

Captain-America-3
«Первый мститель: Другая война»

При всех инновациях сценарий, над которым трудился целый коллектив, не обошелся без типовых конструкций комикса. К примеру, злокозненные противники Кэпа объявляют его врагом народа и предателем, но истинными предателями оказываются как раз те, кто декларирует свой патриотизм и даже делает из него профессию.

В оригинале фильм называется «Первый мститель: Зимний солдат», в нашем прокате «Первый мститель: Другая война». То и другое имеет свой смысл, то и другое образует свое кино. Зимний солдат – кодовое имя младшего друга Кэпа, Стива Баки, которого, как выяснилось, тоже заморозили до поры до времени, и теперь Стиву приходится встретиться с ним в непредвиденной ситуации. Другая война – тоже, можно сказать, кодовое имя, только уже новой политической ситуации, где география не определяет расклад сил и границу между враждующими сторонами. Так что зрителю необходима собственная система навигации в этом хаосе – свобода выбора предоставлена.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлены призеры Кинотавра-2015

15.06.2015

В Сочи завершился 26 Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр». Публикуем список всех лауреатов форума.