Японское аниме, влияние советских анимационных фильмов на зарубежные и «веселое искусство анимации»

Рождественский сочельник с «Искусством кино» в Электротеатре Станиславский

24 декабря в 19:30 в Электротеатре Станиславский пройдет рождественский сочельник с «Искусством кино». Мы приглашаем читателей и друзей нашего журнала отметить завершение года и грядущие праздники, а заодно выход нового, последнего в году, номера №11/12 журнала «Искусство кино». 

В рамках рождественского сочельника заместитель главного редактора журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева вместе с шеф-редактором сайта Зинаидой Пронченко, редактором сайта Максимом Селезневым и авторами журнала представят завершающий 2021 год выпуск «Искусства кино», расскажут о новом номере и книжных новинках редакции.

В номере 11/12 «Искусства кино» традиционно будет представлена десятка лучших фильмов 2021 года, отобранных редакторами журнала.

В итоговом номере подробнейший срез Венецианского фестиваля, не в первый раз поставившего во главу угла феминизм (получившее «Золотого льва» «Событие» француженки Одри Диван) и выведшего из тени фильмы онлайн-гиганта Netflix («Рука бога» Паоло Соррентино, «Власть пса» Джейн Кэмпион, оба — лауреаты «Серебряных львов»). Обо всех этих фильмах мы пишем здесь, но не довольствуемся очевидным, останавливаясь на кинематографе пограничном («Пропавшая дочь» Мэгги Джилленхол), экспериментальном («Дыра» Микеланджело Фраммартино), но и арт-мейнстримном тоже («Холодный расчет» Пола Шредера, «Спенсер» Пабло Ларраина).

Своеобразные итоги «русского» года — в более подробных, чем мы привыкли, остановках на самых обсуждаемых и в чем-то даже скандальных картинах «Кинотавра»: это неброский победитель «Море волнуется раз» Николая Хомерики, вызывающий «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, недооцененная «Медея» Александра Зельдовича. Последний фильм позволяет вновь задуматься о соотношении кинематографа с литературными — или мифологическими — первоисточниками. Тот же вечный вопрос — в центре исследования Льва Наумова о «Дюне» Дени Вильнёва и других киноинтерпретациях научно-фантастического эпоса Фрэнка Герберта, статьи Нины Цыркун об абсолютно новой трактовке комиксов Marvel Хлоей Чжао, а также трех текстов на границе литературоведения и киноведения, посвященных замыслу «Клеопатры» Осипа Брика, сценическим и экранным судьбам прозы Николая Лескова и Леонида Андреева.

Вход свободный, по предварительной регистрации. Для посещения мероприятия требуется QR-код. 

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari