Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Девяностые: Балабанов, пустые кинотеатры, эпоха VHS. Круглый стол «Искусства кино»

Второй круглый стол журнала «Искусство кино» посвящен проблемам модернизации киноиндустрии в постсоветском пространстве 90-х. Феномен популярности «Брата» Алексея Балабанова, переход индустрии на рыночные рельсы и расцвет российской кинокомпании «СТВ»: эти и другие вопросы обсуждают главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин, киновед Елена Стишова, продюсер Сергей Сельянов и кинокритик Лариса Малюкова.

Круглый стол проходит в рамках проекта «Пролегомены к истории постсоветского кино».

Проект выходит при поддержке фонда современного искусства V–A–C.

Список фильмов круглого стола:

  • «Армавир» (Вадим Абдрашитов, 1991)
  • «Асса» (Сергей Соловьев, 1987)
  • «Бесконечность» (Марлен Хуциев, 1991–1993 (премьера)
  • «Блокпост» (Александр Рогожкин, 1998–1999 (премьера)
  • «Брат» (Алексей Балабанов, 1997)
  • «Брат-2» (Алексей Балабанов, 2000)
  • «Бригада» (Алексей Сидоров, 2002)
  • «Вор» (Павел Чухрай, 1997)
  • «Ворошиловский стрелок» (Станислав Говорухин, 1999)
  • «Время печали еще не пришло» (Сергей Сельянов, 1995)
  • «Греческая смоковница» (Зиги Ротемунд, 1977)
  • «День полнолуния» (Карен Шахназаров, 1998)
  • «Духов день» (Сергей Сельянов, 1990–1991 (премьера)
  • «Дюба-дюба» (Александр Хван, 1992)
  • «Есения» (Альфредо Б. Кревенна, 1971)
  • «За день до…» (Олег Борецкий, Александр Негреба, 1991)
  • «Замок» (Алексей Балабанов, 1994)
  • «Зимняя вишня» (Игорь Масленников, 1985)
  • «Игла» (Рашид Нугманов, 1988)
  • «Кавказский пленник» (Сергей Бодров, 1996)
  • «Любовь» (Валерий Тодоровский, 1991)
  • «Маленькая Вера» (Василий Пичул, 1988)
  • «Мертвец» (Джим Джармуш, 1995)
  • «Молох» (Александр Сокуров, 1999)
  • «Москва» (Александр Зельдович, 2000)
  • «Мусульманин» (Владимир Хотиненко, 1995)
  • «Нелюбовь» (Валерий Рубинчик, 1992)
  • «Ночной дозор» (Тимур Бекмамбетов, 2004)
  • «Операция «C Новым годом!» (Александр, Рогожкин, 1996)
  • «Особенности национальной охоты» (Александр Рогожкин, 1995)
  • «Особенности национальной рыбалки» (Александр Рогожкин, 1998)
  • «Покаяние» (Тенгиз Абуладзе, 1984–1987 (премьера)
  • «Полеты во сне и наяву» (Роман Балаян, 1982) «Проверка на дорогах» (Алексей Герман, 1971–1985 (премьера)
  • «Прорва» (Иван Дыховичный, 1992)
  • «Русская идея» (Сергей Сельянов, Олег Ковалов, 1995)
  • «Счастливого рождества в Париже», или «Банда лесбиянок» (Ольга Жукова, 1991)
  • «Счастливые дни» (Алексей Балабанов, 1992)
  • «Твин Пикс» (1990) — телесериал Дэвида Линча
  • «Тоталитарный роман» (Вячеслав Сорокин, 1998)
  • «Урга — территория любви» (Никита Михалков, 1991)
  • «Утомленные солнцем» (Никита Михалков, 1994)
  • «Хрусталев, машину!» (Алексей Герман, 1998)
  • «Чекист» (Александр Рогожкин, 1992)



К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari