В Москве начинается ретроспектива Аки Каурисмяки

Журнал «Искусство кино» продолжает цикл совместных показов «Синематека: Искусство кино» ретроспективой одного из самых оригинальных режиссёров мирового кинематографа – Аки Каурисмяки. Ретроспектива пройдет с 4 по 10 декабря.


С 4 по 10 декабря в кинотеатре "Каро фильм Атриум" можно будет увидеть следующие фильмы финского мастера:

4 декабря, 20:00
«Преступление и наказание» (1983) – дебют Каурисмяки по роману Достоевского.
Фильм представит кинокритик Евгений Майзель.

5 декабря, 20:00
«Тени в раю» (1986) – первый фильм так называемой «Пролетарской трилогии», история любви водителя мусоровоза и кассирши из супермаркета.
Фильм представляет главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин.

6 декабря, 20:00
«По ту сторону надежды» (2017) – премьера нового фильма Каурисмяки, которым, по словам режиссёра, он завершает свою работу в кино. Это история о том, как добросердечные работники ресторана в Хельсинки пытаются спасти беженца из Сирии от войны, местных фашистов и ксенофобов, а также жерновов государственной машины.
Фильм представит кинокритик Зара Абдуллаева.

7 декабря, 20:00
«Береги свою косынку, Татьяна» (1994) – роуд-муви о двух приятелях, которые путешествуют на «Волге» по Финляндии и по дороге встречают подруг из СССР.
Фильм представит кинокритик Андрей Плахов.

8 декабря, 20:00
«Юха» (1999) – немой фильм о мести хромоногого фермера по роману первого профессионального писателя Финляндии Юхани Ахо.
Фильм представит кинокритик Андрей Плахов.

9 декабря, 17:00
«Гавр» (2011) – фильм, снятый во Франции и на французском языке. По сюжету бывший писатель, а ныне чистильщик обуви помогает юному беженцу из Сенегала скрываться от полиции.
Фильм представит кинокритик Зара Абдуллаева.

9 декабря, 19:00
«Вдаль уплывают облака» (1996) – история супругов, которые, оставшись без работы, бросают вызов обстоятельствам.
Фильм представит кинокритик Зара Абдуллаева.

10 декабря, 19:00
«Человек без прошлого» (2002) – фильм о безработном, который теряет память и получает шанс начать жизнь заново. Гран-при Каннского кинофестиваля.
Фильм представит кинокритик Евгений Майзель.

aki ik

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Расписание сеансов и билеты: https://karofilm.ru/art?&event=100

Ретроспектива организована при поддержке руководителя международных и социальных проектов Мирослава Николаева, Посольства Финляндии Embassy of Finland in Moscow, фонда «Перспективы» и Института Финляндии в городе Санкт-Петербурге и лично директора института Мика Пюлсю.

Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый

Наталья Серебрякова

10 событий с 22 по 29 августа. Гомеш снял фильм о еврокризисе; вдова Прайора благословила на байопик; Баумбах пишет сценарий о 9\11; «Храм Шаолиня» в 3D; продолжение «Острова проклятых»; римейк фильма Премингера; Дюжарден борется с наркомафией; не Джейлайном единым; Линч и ведро со льдом; трейлеры Расулофа и Финчера.

Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна

№5/6, май-июнь

Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна

Антон Долин

Самая интригующая и неразгаданная фигура отечественного массового кинематографа, Сарик Андреасян – объект зависти и ненависти. Уроженец Еревана, выпускник мастерской Юрия Грымова и заядлый кавээнщик, в свои тридцать три года создатель десятка нашумевших фильмов, работавший со звездами не только отечественными (в диапазоне от Гоши Куценко до Вениамина Смехова), но даже с заграничными: любимцем миллионов Аленом Делоном и лауреатом «Оскара» Эдриеном Броди.

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.