Kinoart Weekly. Выпуск 150

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Пабла Ларраина, Жоау Ботельо и Агусти Вильяронга, интервью с Бабетт Мангольт и Беном Уитли, размышления о союзе Джона Хьюстона с Хамфри Богартом и о карьере Николь Кидман, обзоры французской "второй новой волны" и современного индийского кино, любимые фильмы Риветта и трейлеры новой картины Ангелы Шанелек.

 

kinoart weekly 150 01

Португалец Жоау Ботельо («Коррупция», «Фаталист») начинает второй этап съёмок исторической картины «Peregrinação» («Паломничество») о знаменитом путешественнике Фернане Мендише Пинту. Главную роль исполнит Клаудио Сильва. «Это будет приключенческая история с множеством спецэффектов, переосмысляющая, в том числе, каноны пиратских картин», - сообщил продюсер Александр Оливейра. Производством ленты занята компания Ar de Filmes production, кинотеатральный релиз запланирован на осень 2017 года.

 

kinoart weekly 150 02

Следующим фильмом чилийца Пабло Ларраина станет остросюжетная драма «Настоящий американец» (The True American), посвященная судьбе мусульманского эмигранта сразу после терактов 11 сентября в США. Главное роль отдана Тому Харди. Производством ленты займется компания «Annapurna Pictures». Отметим, что первоначально режиссером картины значилась Кэтрин Бигелоу, но в итоге она решила ограничиться ролью продюсера. Дата начала съёмок и другие подробности проекта пока не разглашаются.

 

kinoart weekly 150 03

Агусти Вильяронга («Море», «В стеклянной клетке») готовит свой новый англоязычный фильм "Born a King", повествующий о сложных политических отношениях между Великобританией и Саудовской Аравией в начале XX века. Съёмочный процесс стартует в Лондоне в конце мая и продолжится в октябре на Ближнем Востоке. «Нас ждет масштабная постановка, в несколько раз превышающая бюджеты моих предыдущих фильмов», - отмечает испанский режиссер. Продюсером выступит Андрес Винсенте Гомес.

 

kinoart weekly 150 04

Кинокритик Ник Пинкертон подготовил материал о «второй новой волне» французских кинематографистов, включающей в себя Жана Эсташа, Филиппа Гарреля, Люка Мулле, Мориса Пиала. «Этих режиссеров  объединяло чувство некоего нового "прибытия", когда процесс свержения старых идолов закономерно подошел к концу, а художественные лавры достались дерзким победителям».

 

kinoart weekly 150 05

Портал MUBI ведет диалог с кинооператором Бабетт Мангольт о её детстве в США и сотрудничестве с Шанталь Акерман. «Например, "Новости из дома" сняты как документальный фильм о Нью-Йорке. Но при этом мы стремились действовать вне классических рамок, надеясь ухватить состояние человеческого одиночества внутри мегаполиса. Шанталь всегда любила этот город из-за его невероятной энергии».

 

kinoart weekly 150 06

Журнал Sight & Sound опубликовал обзор «нового» индийского кино. «За последние годы в стране было создано несколько независимых фильмов мирового класса. Зрительская аудитория становится все более благосклонной к подобным произведениям, что должно привести не только к окупаемости, но и к получению прибыли от проката авторского кино».

 

kinoart weekly 150 07

Портал BuzzFeed рассуждает о карьерных взлетах и падениях Николь Кидман. «Раньше Кидман или артистически раскрывалась через свою сексуальность, или пела на экране, или меняла внешность специально для "оскаровских" картин. Но как только актриса начала появляться в так называемых "женских" лентах, ее развитие приостановилось, что привело к глубокому творческому кризису».

 

kinoart weekly 150 08

Портал Cinephilia & Beyond вспоминает творческий союз Джона Хьюстона и Хамфри Богарта, предлагая ознакомиться со знаковым эссе критика Джозефа Ф. Бресси, в котором освещаются подробности многолетней дружбы и работы двух легендарных деятелей Золотого Голливуда.

 

kinoart weekly 150 09

Издание Little White Lies обнародовало интервью с Беном Уитли. Постановщик рассказывает о своем красочном прошлом, методах работы с повествованием и попытках снять настоящую романтическую комедию. «Я очень горжусь местом, где вырос, а именно Эссексом. Здешним людям свойственно особое чувство юмора и уникальный взгляд на жизнь. Мне повезло, что я взрослел в провинциальной среде, но переезд в Лондон, конечно, многое изменил».

 

kinoart weekly 150 10

Журнал LUMIÈRE опубликовал список любимых фильмов Жака Риветта за период 1950-1981 годов. От «Золотой кареты» Жана Ренуара и «Жизни куртизанки Охару» Кэндзи Мидзогути до «Человека с Атлантики» Маргерит Дюрас.

 

Появились два тизер-трейлера нового фильма Ангелы Шанелек «Заветный путь» (The Dreamlike Path).

 

 

Предыдущие выпуски.

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

№2, февраль

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

Жанна Васильева

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.

Новости

Ушел из жизни Вадим Юсов

23.08.2013

23 августа 2013 года на 85-м году жизни скончался выдающийся советский российский кинооператор Вадим Иванович Юсов, известный в первую очередь сотрудничеством с такими режиссерами, как Андрей Тарковский («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис»), Сергей Бондарчук («Они сражались за Родину», «Красные колокола…» и др.) и Георгий Данелия («Я шагаю по Москве» и др.).