Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
"Шахтер" - шахтер - Искусство кино

"Шахтер" - шахтер

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

 

Неужели надо быть немцем – например, режиссером Якобом Пройссом, чтобы не только снять доходчивый фильм про «синюю» Украину, которая победила «оранжевую» революцию, но и вменить идею, что без мифологии (национальная идея не исчерпывает это масштабное понятие) невозможно ни жить, ни выжить беднякам и простым рабочим. Например, донецким шахтерам, зарабатывающим гроши, покупающим за собственные деньги лампочки, за отсутствие которых штрафуют, и вяло мечтающим о «нормальных» инвесторах.
Пройсс был наблюдателем на предыдущих выборах на Украине. Этот немецкий фильм снимался на последних выборах там же. «Другой «Челси». История из Донецка» предсказала победу Януковича, когда донецкий «Шахтер» в борьбе за кубок УЕФА победил киевское «Динамо». Вот и всё. Есть сильная футбольная команда – нет социальных проблем. Есть болельщики – нет забастовщиков. Есть олигархи, вкладывающие в футбол, – нет революции. Нет футбола – нет угля.
Если подумать, что не все так просто, то фильм Пройсса, сделанный непритязательно и изящно, с иронической анимацией, с нескучными «говорящими головами», показывает, что все еще проще.
Среди героев Пройсса – шахтеры-болельщики, секретарь Донецкого госсовета Левченко, чей кабинет украшают портреты членов политбюро во главе со Сталиным, президент «Шахтера» Ахметов, которого режиссер снимает на VIP-трибунах, куда его не пустили, опасаясь теракта, и во время получения кубка УЕФА. Он-то и обеспечил политическую победу донецкой мафии в стране.
«Западные ценности чужды половине Украины», -- доносится из телевизора. «Германия и другие страны помогли оранжевой революции, которая совершила антиконституционный переворот», - объясняет по-спортивному подтянутый молодой политик и бизнесмен режиссеру.
Старый шахтер Саша, заядлый болельщик местной команды, мечтает, чтоб его внук стал футболистом «Шахтера». И тогда его жизнь удастся. «Если «Шахтер» выигрывает, добыча угля растет», -- признается в камеру Валя, она спускает добытчиков в шахту на лифте.
Пройсс включает хронику побед «Шахтера» на матчах, но и не упускает из виду что-то более страшное, чем невыплата зарплаты, когда у власти была Тимошенко, или неудача «Шахтера». Он снимает старого шахтера, у которого погиб сын во время взрыва на шахте, о чем тот рассказывает в камеру, и тут же за столом, сидит дочка погибшего, которая ест спокойно и с удовольствием курочку, кажется, не поведя ни глазом, ни бровью. Вот это действительно «победа» то ли местных патриотов, то ли «украинских Рокфеллеров». Но главное даже не в этом. Секретарь госсовета, которого Пройсс сделал протагонистом фильма, снимая этого далеко идущего парня дома, обставленного «по-царски», и на работе, в окружении милейших, объятых преклонением помощниц, рассказывает притчу о двух правдах. Она же восточно-украинская ненародная сказка. Этот агент и топ-менеджер эффективной мифологии уверен, что вода, например, может быть «живой» и «мертвой». Ее глоток спасает от жажды в пустыне. Но в воде можно и утонуть. Кто не согласен, может уехать в Германию, как Пройсс. Или вспоминать революционный Крещатик, как суки-киевляне. Остальным остается молиться за донецких олигархов, дающим столько зрелищ, что хлеба не нужно. Иного молодым и старым шахтерам не дано. Да они особенно не волнуются. Лишь бы наркотика не лишили. Оборудования на шахтах нет, зато построен стадион «Арена». За победу! На выборах и на полях гладиаторских сражений. Пардон, футбольных.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Фестиваль 2 in 1 лишился дома

14.08.2013

Директор международного кинофестиваля 2-in-1, ежегодно проходящего осенью в Москве, Алексей Медведев сообщил редакции ИК о том, что в этом году проведение фестиваля оказалось под угрозой: в результате тендера фестиваль лишился своей площадки – кинотеатра «35 мм». До начала фестиваля остается еще несколько месяцев, и теоретически найти за это время альтернативное место в Москве – возможно, полагает Медведев; практически это маловероятно, поскольку до сих пор нет желающих помочь.