Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
КиноСоюз принял участие в заседании Совета по кино при Владимире Путине - Искусство кино

КиноСоюз принял участие в заседании Совета по кино при Владимире Путине

1 февраля в Белых Столбах состоялось заседание Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии при премьере РФ. На встрече присутствовали представители Киносоюза Александр Сокуров, Алексей Герман, Алексей Попогребский и Борис Хлебников (в качестве председателя). Участники КиноСоюза не успели выступить, но передали премьеру свой доклад. Интересно, что большинство из вопросов были обозначены Путиным и министром Авдеевым в их выступлениях.

Тезисы доклада Бориса Хлебникова об основных направлениях деятельности КиноСоюза на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии:

Наш союз был создан на основе частной инициативы ряда кинематографистов. Учредителями выступили физические лица: Алексей Герман, Алексей Герман-мл., Александр Гельман, Владимир Досталь, Даниил Дондурей, Юрий Норштейн, Виталий Манский, Эльдар Рязанов, Андрей Смирнов, Александр Сокуров, Андрей Прошкин, Борис Хлебников. В сентябре 2010 года КиноСоюз был зарегистрирован. Сегодня у нас 150 членов и столько же заявлений на вступление. Мы пока не массовая организация, и не стремимся стать таковой, но в нашей среде имена членов КиноСоюза — действующих кинематографистов — значат немало.

С самого начала мы понимали, что наш союз должен в будущем стать платформой для создания общего профсоюзного центра кинематографистов всех профессий: не только режиссеров и прокатчиков, но и монтажеров, фестивальных менеджеров и вторых режиссеров, о создании профсоюзов которых, пока даже речи нет. Это серьезный и длительный процесс. Сегодня в наших рядах состоит организация региональных прокатчиков, представляющих большую часть так называемых малых экранов России (не вошедших в «Киноальянс»). В руководство нашим КиноСоюзом будут входить президенты профессиональных гильдий. Возможно, в будущем Правление превратится в Совет президентов гильдий. Но это, повторюсь, будущее.

А сегодня, мы убеждены, что любые концепции развития отечественного кино — как коммерческого, так и авторского — должны проходить широкое обсуждение в профессиональной среде, прежде чем о них заявлять Государству. Именно для этого мы запланировали провести в конце апреля проектную профессиональную конференцию с привлечением всех участников процесса кинопроизводства и кинопроката. Планируется обсуждение самых широких вопросов: от разных форм инвестирования до международной деятельности. На наш взгляд, программа действий, выработанная в ходе этого проекта, может стать основой конструктивного диалога с властью.

КиноСоюз считает своей приоритетной задачей сохранение роли Министерства культуры в финансировании авторского, дебютного, документального кино и художественно значимой анимации, а также издательской и фестивальной деятельности. Так сложилось, что Минкульт остается сегодня главным защитником самой возможности развития киноискусства в нашей стране. Поэтому очень важно включение такого кинематографа в программу «Культура России 2012–2017».

Мы наблюдаем желание Государства стимулировать создание так называемого коммерческого (зрительского) кино, в то время как эту задачу с успехом выполняет ТВ. Многие кинопроекты являются дорогостоящей калькой популярных сериальных продуктов, которые в результате собирают одну десятую часть от потенциальной телеаудитории или сразу уходят вновь на телевидение. Какой в этом смысл?

При этом ежегодно сокращается финансирование отечественного авторского кино. Некоторые пытаются утверждать, что наше авторское кино депрессивное. Но я думаю, что миссия кино — не в том, чтобы только утешать или только развлекать. Его главная задача — не убить у зрителей желание думать, чувствовать, переживать. Не случайно именно фильмы молодых российских режиссеров представляют нашу страну во всем мире, отстаивая авторитет Российского искусства. Мы убеждены, что Государство с помощью кино должно формировать образованного, ответственного гражданина, понимающего сложную реальность, в которой мы живем. Только такой зритель способен создавать новые идеи и не паразитировать на понятии патриотизм.

Пользуясь случаем, мы хотели бы сказать о том, что нас чрезвычайно волнует.

Последние годы репутация отечественной кинематографии стремительно ухудшалась. К сожалению, до сих пор в нашем кино немногочисленны «истории успеха». В том числе, сформировался устойчивый вектор восприятия российского кино, согласно которому, снимаются дорогие фильмы, которые не возвращают вложенных денег. Это вызывает недоверие ко всей отрасли. И как следствие, сокращается внегосударственное финансирование индустрии. Особенно это трагично для молодых режиссеров, уже снявших один-два фильма, и для компаний, занимающихся коммерческим кино.

Нас очень беспокоит ситуация с обновлением нашего кино. Согласно правилам предоставления субсидий «Федерального фонда социальной и экономической поддержки кинематографии», у молодых компаний почти нет шансов получить финансирование. Киносоюз считает необходимым создание «Фондом» программы содействия начинающим продюсерским компаниям. Тем, за кем будущее нашего кино. Сейчас нашему кинематографу нужны свежие идеи и новые лица. Особенно в коммерческом кино. За 2010 год доля российского кинематографа в прокате упала на 30%. Но не только из-за кризиса, а из-за ошибочной идеи конкурировать с голливудским кино. Не думаю, что наш зритель мечтает о некой более скромной, но зато российской версии «Аватара» или «Титаника».

Еще казалось бы деталь. Но сегодня субсидии, полученные непосредственно от Минкульта РФ, и субсидии, предоставленные «Фондом», имеют различный порядок налогообложения у кинокомпаний — получателей субсидий. Таким образом, дебютное, документальное, авторское кино, а также анимация — получатели субсидий через Минкульт РФ, оказались в ситуации, при которой, следуя закону, они обязаны сразу же вернуть государству до 20% полученных государственных средств. При этом компании, получающие субсидии через «Фонд», таких лишений не имеют.

Так же, государство принимает решение взымать налог как компенсацию с пиратского оборота интеллектуальной собственности, но не прорабатывает механизм распределения этих средств. Не говоря уже о выборе новоиспеченной компании, в чье распоряжение будут поступать огромные средства. Так вот, мы считаем, что часть денег должна быть направлена на скорейшее цифровое переоборудование региональных малых экранов, с сохранением гарантированных окон в этих залах для отечественного кино. А это около 800 дополнительных экранов для наших российских фильмов.

Нам совершенно не понятно почему государство спокойно наблюдает за безбрежным пиратством в сети интернет. Уж эту проблему можно вообще решить в течение десяти минут.

Одним словом мы вынуждены констатировать, что сегодня в нашей киноиндустрии нет общепринятых, цивилизованных правил игры, а значит, идет игра без правил. Или, точнее было бы сказать: это бои без правил. В такой игре нет победителей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Канн-90: неоакадемизм versus неоварварство

Блоги

Канн-90: неоакадемизм versus неоварварство

"Искусство кино"

В связи с тем, что дискуссии об итогах 67-го Каннского фестиваля не утихают, мы решили републиковать обсуждение Андрея Плахова и Кирилла Разлогова почти четвертьвековой давности – из декабрьского номера ИК 1990 года.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.