Лучшие фильмы XVI Международного Канского фестиваля покажут в Москве

С 31 августа по 3 сентября в Москве пройдет Эхо XVI Международного Канского видеофестиваля. На нем состоится московская премьера картины «Прорубь» режиссера Андрея Сильвестрова, а также будут показаны все фильмы конкурсной программы. Состоятся также специальные кинопоказы «Канский выбор: художники», «Канский выбор: режиссеры» и программа поэтических образов из Oodaag’s Selection (Франция).


kansk 2017

Торжественная церемония открытия Эха Канского видеофестиваля состоится 31 августа в киноцентре «Октябрь», эта площадка станет центральной для мероприятий киносмотра. Откроет Эхо анти-сказка «Прорубь» режиссера Андрея Сильвестрова, снятая по одноименной пьесе Андрея Родионова и Екатерины Троепольской. Выполненная в стилистике телешоу, картина показывает, как телевидение постепенно все больше и больше подменяет собой настоящую действительность.

kansk prorub 00
«Прорубь»

Помимо показов основного конкурса посетителей Эха ожидают три специальные программы: «Канский выбор: художники», «Канский выбор: режиссеры» и программа поэтических образов из Oodaag’sSelection (Франция). Эти секции объединят лучшие фильмы, показанные на Канском видеофестивале за последние несколько лет.

Церемония закрытия Эха XVI Международного Канского видеофестиваля состоится в кинотеатре КАРО Музеон. Фильмом закрытия станет работа, выбранная зрителями. Помимо победителя зрительского голосования, на церемонии будет презентован медиа-реквием «Открытки с того света» режиссеров Андрея Сильвестрова и Даниила Зинченко. Дополнит программу вечера авторский проект двух актеров ― Григория Калинина и Сергея Шайдакова ― Stolen Loops Project. В своем киномузыкальном перфомансе музыканты соединят разные стили электронной музыки, а также знаменитый фильм Якова Протазанова «Аэлита», снятый в 1924 году.

Международный Канский Фестиваль проходит с 2002 года в городе Канске Красноярского края. Мультижанровый фестиваль объединил идеей популяризации в Сибири современной культуры несколько направлений искусства: экспериментальное кино, видео-арт, новая драматургия, новая музыка, поэзия, театр, архитектура.

ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ

«ПРОРУБЬ», режиссер Андрей Сильвестров, 2017, Россия,  31 августа 20:00

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

1 часть - 107 мин - показ в Москве: 1 сентября в 19:00

Idle jackals (Игорь и Иван Бухаровы, Венгрия) / 3 мин
Update / Delete (Алексей Ильин, Григорий Калинин, Россия) / 10 мин
Vernae (Ethan Folk, США) / 29 мин
Капля креацина (Ростан Тавасиев, Мальгаут) / 9 мин
Dakhla (Mauricio Saenz, Мексика) / 6 мин
Остров забытых кинотеатров (Ivan Ramljak, Хорватия) / 35 мин
Porgandia (Risto Kütt, Эстония) / 15 мин


2 часть - 97 мин - показ в Москве: 1 сентября в 21:00

Counterlight (Maya Zack, Израиль) / 23 мин
Girl At The Door (SONG joosung, Южная Корея) / 12 мин
Коммуникация (Владимир Абих, Россия, Литва) / 2 мин
Sea Factory (Пим Звиер, Нидерланды) / 14 мин
Atlas of the Wounded Buildings (Thadeusz Tischbein, Германия) / 13 мин
Шизофрения (Yuri Muraoka, Япония) / 10 мин
Fatima Marie Torres And The Invasion of Space Shuttle Pinas 25 (Carlo Francisco Manatad, Филипины) / 17 мин
9 способов нарисовать человека (Саша Свирский, Россия) / 6 мин


3 часть - 103 мин – показ в Москве: 2 сентября в 17:00

Windows (Анжела Липская, Россия) / 8 мин
Белый (Яша Веткин, Израиль) / 30 мин
Plasma Vista (Sarah Cockings, Harriet Fleuriot, Великобритания) / 8 мин
Towards the Figure of Father (Лиза Бабенко, Украина) / 14 мин
The Knits (Lisa Birke, Канада) / 10 мин
SPARTA (Noemie Nicolas, Бельгия) / 27 мин
Roger Ballen's Theatre of Apparitions (Emma Calder, Ged Haney, Великобритания) / 5 мин
Вода (Наталья Якимахо, Белорусь) / 1 мин

Венеция-69: Итоги. Перекресток

Блоги

Венеция-69: Итоги. Перекресток

Зара Абдуллаева

Последний Венецианский, как и последний Каннский, фестиваль наметил предчувствия, повисшие в воздухе независимо от оценок критиков и суждений жюри, считает Зара Абдуллаева.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.