Стартовал 66-й Каннский фестиваль

Сегодня, 15 мая на Лазурном берегу открывается 66-й международный Каннский кинофестиваль. Фильмом открытия объявлена картина База Лурмана «Великий Гэтсби» экранизация одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, выполненная в в 3D. Главную роль в фильме играет Леонардо ДиКаприо. Председателем жюри в этом году стал американский режиссер Стивен Спилберг. Всего в основном конкурсе участвуют 20 киноработ. 

Среди них среди них «Венера в мехах» Романа Полански, «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов, «За канделябрами» Стивена Содерберга, «Всего семнадцать» Франсуа Озона, «Абсолютная красавица» Паоло Соррентино, «Выживут только любовники» Джима Джармуша и другие.

Российские работы представлены в параллельных программах и на специальных показах. Так, короткометражка режиссера-дебютанта Евгения Бяло «Норма жизни» принимает участие в конкурсе молодежного короткометражного кино «Синефондасьон». Фильм Юрия Быкова «Майор» – в программе «Неделя критики». Кроме того, новую картину – «Отдать концы» – привезла Таисия Игуменцева, ставшая лауреатом программы «Синефондасьон» в прошлом году. Новая работа Игуменцевой будет показана во внеконкурсной программе в качестве специального показа.

Каннский фестиваль продлится с 15 по 27 мая.

И дольше века… «Звездные войны: Пробуждение Силы», режиссер Дж. Дж. Абрамс

Блоги

И дольше века… «Звездные войны: Пробуждение Силы», режиссер Дж. Дж. Абрамс

Нина Цыркун

17 декабря, спустя три дня после мировой премьеры в Лос-Анджелесе на российские экраны выходят «Звездные войны: Пробуждение Силы». Cедьмой эпизод космической саги Star Wars, выпущенный компанией Walt Disney, посмотрела Нина Цыркун.

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

№2, февраль

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

Антон Долин

1 Значит, «Лунный свет». Обратная сторона дня, ночное животное, а не фильм. Теневой лидер симпатий, снятый за полтора миллиона долларов, со своими восемью номинациями против заведомо (казалось) победоносных четырнадцати «Ла-Ла Ленда» вдруг взял самую гламурную и авторитетную кинопремию в мире. Кажется, Барри Дженкинс, три­дцатисемилетний режиссер и сценарист – с еще одним персональным «Оскаром» за сценарий (лишь формально адаптированный, ведь первоисточник драматурга Тарелла Элвина Маккрейни даже не опубликован и сильнейшим образом переписан), – сам был не в меньшем шоке, чем зрители. Тем более что вручение сопровождалось неслыханным конфузом.

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.