Стартовал 66-й Каннский фестиваль

Сегодня, 15 мая на Лазурном берегу открывается 66-й международный Каннский кинофестиваль. Фильмом открытия объявлена картина База Лурмана «Великий Гэтсби» экранизация одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, выполненная в в 3D. Главную роль в фильме играет Леонардо ДиКаприо. Председателем жюри в этом году стал американский режиссер Стивен Спилберг. Всего в основном конкурсе участвуют 20 киноработ. 

Среди них среди них «Венера в мехах» Романа Полански, «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов, «За канделябрами» Стивена Содерберга, «Всего семнадцать» Франсуа Озона, «Абсолютная красавица» Паоло Соррентино, «Выживут только любовники» Джима Джармуша и другие.

Российские работы представлены в параллельных программах и на специальных показах. Так, короткометражка режиссера-дебютанта Евгения Бяло «Норма жизни» принимает участие в конкурсе молодежного короткометражного кино «Синефондасьон». Фильм Юрия Быкова «Майор» – в программе «Неделя критики». Кроме того, новую картину – «Отдать концы» – привезла Таисия Игуменцева, ставшая лауреатом программы «Синефондасьон» в прошлом году. Новая работа Игуменцевой будет показана во внеконкурсной программе в качестве специального показа.

Каннский фестиваль продлится с 15 по 27 мая.

Kinoart Weekly. Выпуск 73

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 73

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: Дорис Дэй снимется у Иствуда; сиквел нового фильма с Бенисио Дель Торо; Миядзаки нарисует гусеницу при помощи компьютера; Фрэнсис Макдорманд готова и дальше играть Оливию; Николь Кидман снимется в «Вершине озера», а Аманда Сэйфрид – в «Твин Пикс»; у Сьюзан Сарандон не сложилось с ролью жены президента; Бри Ларсен сыграет видную теннисистку; Майк Кэхилл снимет сериал о бессоннице; трейлер турецкого «Мустанга».

 Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

№3, март

Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

Инна Кушнарева

Вначале кажется, что «Ноктюрама»[1] – фильм о транспорте и времени, точнее, тайминге. Все его персонажи с первых мгновений сведены вместе и по какому-то им одним ведомому графику перемещаются между разными станциями метро и точками Парижа. Зритель долго не понимает, что они вместе. Мы видим нескольких молодых людей и девушек, которые садятся в метро, проезжают три-четыре остановки, выходят, пересаживаются на другую линию, снова пересаживаются, едут дальше. Они не разговаривают друг с другом, почти не смотрят друг на друга.

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.