В Центре Мейерхольда состоится премьера спектакля «Хочу ребенка»

26 сентября в Центре Мейерхольда состоится премьера спектакля драматурга Сергея Третьякова «Хочу ребенка» в постановке режиссера Саши Денисовой.


Главная героиня пьесы Милда Грингау — женщина нового типа. Она считает традиционную нуклеарную семью пережитком дореволюционного прошлого и хочет родить ребенка, не вступая при этом в брак. Новому обществу нужны новые люди, воспитывать их — задача этого общества.

В свое время за то, чтобы поставить пьесу Третьякова на сцене, боролись Мейерхольд и Терентьев, но в итоге ни одному из них не суждено было реализовать свои планы: Главрепертком запретил постановку, назвав ее слишком радикальной, физиологической, вульгарной. Впоследствии и Третьяков, и Мейерхольд были арестованы и расстреляны как враги народа.

В 1929 году Бертольт Брехт адаптировал пьесу для немецкого театра, но и он не успел ее поставить, поскольку бежал от фашистов. Мейерхольд задумывал постановку как спектакль-дискуссию, в котором зрители могли бы принимать активное участие в обсуждении проблем, поднимаемых драматургом. Эту идею воплотила Саша Денисова, пригласив активисток феминисткого движения стать частью спектакля.

Саша Денисова: «В центре внимания нашего спектакля — трагическая судьба авторов пьесы, многолетняя попытка поставить ее (долгострой, высмеянный Кукрыниксами) и те изменения, которые за 90 лет так и не произошли в положении женщины. Половой вопрос и вопрос свободы женщины так и не дискутировался в театре Мейерхольда. Мы попытаемся исправить это — в спектакле будут затронуты такие вопросы, как сексизм, сексуальное насилие, домашнее насилие, активизм, нуклеарная семья. Для этого на сцену выйдут активистки современного феминистского движения — Элла Россман, Дарья Серенко и другие. Эта пьеса — вызов не только театру Мейерхольда, но и современному актеру».

Саша Дениова – драматург, режиссер, прозаик. Шеф-драматург Центра имени Мейерхольда. Окончила филологический факультет Киевского университета имени Шевченко. Автор спектакля «Зажги мой огонь», лауреата «Золотой маски-2012» в номинации «Эксперимент». В прошлом заместитель художественного руководителя Театра им. Маяковского. В репертуар театра вошли четыре ее пьесы — «Маяковский идет за сахаром», «Девятьподесять», версия пьесы Г. Ибсена «Враг народа», «Декалог на Сретенке».

Режиссер спектакля «Пыльный день» (по собственной пьесе) в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Автор спектаклей ЦИМа — «Алиса и государство» (номинант «Золотой маски-2014»), «Сфорца», «Шавасана», «Отель Калифорния», «Море.Сосны», «Хочу ребенка».

Драматург документальных проектов «Так-то да» (Киров), «Деревни. net» (Барнаул), «Плюс-минус двадцать» (Ташкент), «Горько!» (Прокопьевск); все четыре были показаны в Москве в программе «Новая пьеса» фестиваля «Золотая маска». Педагог режиссерской магистратуры ЦИМа Виктора Рыжакова. Также является ведущей в Кружке пьесы и со-ведущей в Кружке «Протокол». Совместно с Константином Челкаевым образовала группу DANCE/DOC.

ЦЕНТР ИМЕНИ ВС. МЕЙЕРХОЛЬДА
Открытая площадка для театральных команд. Центр современного театра и просвещённого зрителя. В ЦИМе на сцене-трансформере художники разных направлений создают кросс-жанровые постановки. В камерном Чёрном зале идут спектакли новой драмы. Лучшие театральные фестивали показывают свои спектакли в ЦИМе. В программе «Кружки» зрители знакомятся с современным театром на практике. В программе «Детский ЦИМ» мы собрали коллекцию спектаклей для маленьких зрителей от молодых театральных команд.
Художественный руководитель: Виктор РЫЖАКОВ.

Премьера «Хочу ребенка» ЧТ. 26 сентября/ 19.00. Большой зал

Дополнительная информация и аккредитация: 
www.meyerhold.ru 
facebook.com/meyerhold

Холодный рассудок

Блоги

Холодный рассудок

Владимир Лященко

Региональные форумы – замечательная возможность ознакомиться с малоизвестным местным кинематографом. О прошедшем в норвежском Тромсё 24-м международном кинофестивале рассказывает Владимир Лященко, изучивший современное скандинавское кино.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.