В Вологде открываются 5-е VOICES

5-й международный кинофестиваль VOICES пройдет в Вологде с 4 по 8 июля 2014 года. По традиции за главный приз Фестиваля будут бороться 10 дебютных и вторых полнометражных художественных фильмов молодых режиссеров со всей Европы. В этом году место программного директора VOICES занял Маркус Дюффнер, сменивший на этом посту Алексея Гуськова. 

Традиционно в конкурсе участвует фильм из России - это дебютный, экспериментальный фильм совсем еще юного режиссера, выпускника ВГИКа Владимира Бека.

Конкурсная программа:

«Желание жить» (Life Feels Good) Польша, 2013. Режиссер: Мацей Пепшица.
«Слепая» (Blind) Норвегия, 2014. Режиссер: Эскиль Вогт.
«Классовый враг» (Class Enemy), Словения, 2013. Режиссер: Рок Бисек.
«Стерео» (Stereo) Германия, 2014. Режиссер: Максимилиан Эрленвайн.
«Натюрморт» (Still Life), Великобритания/Италия, 2013. Режиссер: Уберто Пазолини.
«Волк» (Wolf) Нидерланды, 2013. Режиссер: Джим Тайхутту.
«Искусство быть счастливым» (L'arte della felicità) Италия, 2014. Режиссер: Алессандро Рак.
«Поездка к морю» (Pojedemekmori) Чехия, 2014. Режиссер: Иржи Мадл.
«Без кожи» Россия, 2014. Режиссер и автор сценария: Владимир Бек.
«Когда звери спят» (Når dyrene drømmer), Дания, 2014. Режиссер: Йонас Александр Арнби.

В состав жюри вошли: программный директор ММКФ Кирилл Разлогов, французский кинорежиссер и актер армянского происхождения Серж Аведикян, известная российская актриса театра и кино Ольга Сутулова и британскаяч актриса Джастин Уоддэлл.

Среди гостей, которые лично представят конкурсные фильмы на VOICES, будут режиссер Уберто Пазолини («Натюрморт»), актер Амар Чемседдин («Волк»), режиссер Ирджи Маддл («Поездка к морю»), оператор Павел Дыллюс («Желание жить»), режиссер Владимир Бек и оператор Ксения Середа («Без кожи»).

Цифра, фигура, движение

Блоги

Цифра, фигура, движение

Владимир Лукин

О трех книгах прошлого года и проблемах современного киноведения, отказавшегося от Великих Теорий, – Владимир Лукин.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.