Variety составил международный рейтинг российских режиссеров

Журнал Variety озаботился табелем о рангах российских режиссеров. Сложность построения подобной иерархии не смутила журналистов, решивших основным критерием выбрать не показатели, например, бокс-офисов, а фестивальную активность и успешность кинематографиста.

При этом показатели фестивалей тоже имеют свой хитрый ранжир: «Variety постарался быть математически беспристрастным (см. расчеты) и сделал акцент в первую очередь на фестивали "большой тройки": Канн, Венеция, Берлин. Не секрет, что большинство остальных смотров "подбирает" оставшееся или попросту следует заданным траекториям», пишут в журнале.

Впрочем, следом авторы делают важную оговорку: «Но случается и так, что участие в крупном смотре вовсе не подразумевает повальный интерес фестивалей более мелких. Конкурсы и награды в Локарно, Роттердаме, Карловых Варах и «Сандэнса» помогли нам расширить набор критериев. Также был принят во внимание другой немаловажный фактор – номинации Американской и Европейской киноакадемий и "Золотого глобуса"».

В результате в лидерах оказались Александр Сокуров и Андрей Звягинцев, но авторы Variety признают субъективнось своих оценок. Публикуем получившийся топ-15:

1. Александр Сокуров.
2. Андрей Звягинцев.
3. Никита Михалков.
4. Сергей Лозница.
5. Борис Хлебников.
6. Алексей Попогребский.
7. Анна Меликян.
8. Алексей Герман-младший.
9. Алексей Федорченко.
10. Кирилл Серебренников.
11. Николай Хомерики.
12. Сергей Бодров.
13. Алексей Учитель.
14. Сергей Дворцевой.
15. Алексей Мизгирев.

Как видно, в список не вошли многие известнейшие режиссеры, например, Алексей Балабанов, Бакур Бакурадзе, Иван Вырыпаев, Игорь Волошин, Александр Миндадзе, Илья Хржановский, Василий Сигарев, Дмитрий Мамулия и многие другие, чьи фильмы участвовали в международных фестивалях и увозили оттуда призы. С другой стороны, на 4-м месте расположился постоянный каннский участник Сергей Лозница, представляющий в перцепции международного зрителя Россию, но давно уже проживающий в Германии.

Variety также делает важную оговорку: «Вообще, российское присутствие на фестивалях последних десяти лет выглядит вовсе не так плачевно, как живописуют многие. В Карловых Варах приз получал Дмитрий Мамулия ("Другое небо"), в Роттердаме – Илья Хржановский ("4") и Лариса Садилова ("С любовью. Лиля"), в программах Берлина побывали фильмы Александра Миндадзе, Анны Фенченко, Бахтияра Худойназарова, Александра Зельдовича, Андрея Грязева, Светланы Басковой; Канна – Георгия Параджанова и Валерии Гай Германики; Роттердама – Ренаты Литвиновой, Василия Сигарева, Костомарова–Расторгуева и Владимира Котта. Сопутствовал успех на нишевых фестивалях фильмам Ангелины Никоновой ("Портрет в сумерках") и Славы Росса ("Сибирь. Монамур")».

Источник: сайт журнала Variety Russia.

Откуда что берется

Блоги

Откуда что берется

Зара Абдуллаева

В рамках фестиваля NET в «Гоголь-центре» был показан фильм эстонских режиссеров и сценаристов Тийта Оясоо, Эне Лийз Семпер «Откуда берется пыль и куда исчезают деньги» (Ash and Money), законченный два месяца назад. О беспрецедентном мокьюментари, посвященном масштабной социально-художественной провокации, – Зара Абдуллаева.

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».