Variety составил международный рейтинг российских режиссеров

Журнал Variety озаботился табелем о рангах российских режиссеров. Сложность построения подобной иерархии не смутила журналистов, решивших основным критерием выбрать не показатели, например, бокс-офисов, а фестивальную активность и успешность кинематографиста.

При этом показатели фестивалей тоже имеют свой хитрый ранжир: «Variety постарался быть математически беспристрастным (см. расчеты) и сделал акцент в первую очередь на фестивали "большой тройки": Канн, Венеция, Берлин. Не секрет, что большинство остальных смотров "подбирает" оставшееся или попросту следует заданным траекториям», пишут в журнале.

Впрочем, следом авторы делают важную оговорку: «Но случается и так, что участие в крупном смотре вовсе не подразумевает повальный интерес фестивалей более мелких. Конкурсы и награды в Локарно, Роттердаме, Карловых Варах и «Сандэнса» помогли нам расширить набор критериев. Также был принят во внимание другой немаловажный фактор – номинации Американской и Европейской киноакадемий и "Золотого глобуса"».

В результате в лидерах оказались Александр Сокуров и Андрей Звягинцев, но авторы Variety признают субъективнось своих оценок. Публикуем получившийся топ-15:

1. Александр Сокуров.
2. Андрей Звягинцев.
3. Никита Михалков.
4. Сергей Лозница.
5. Борис Хлебников.
6. Алексей Попогребский.
7. Анна Меликян.
8. Алексей Герман-младший.
9. Алексей Федорченко.
10. Кирилл Серебренников.
11. Николай Хомерики.
12. Сергей Бодров.
13. Алексей Учитель.
14. Сергей Дворцевой.
15. Алексей Мизгирев.

Как видно, в список не вошли многие известнейшие режиссеры, например, Алексей Балабанов, Бакур Бакурадзе, Иван Вырыпаев, Игорь Волошин, Александр Миндадзе, Илья Хржановский, Василий Сигарев, Дмитрий Мамулия и многие другие, чьи фильмы участвовали в международных фестивалях и увозили оттуда призы. С другой стороны, на 4-м месте расположился постоянный каннский участник Сергей Лозница, представляющий в перцепции международного зрителя Россию, но давно уже проживающий в Германии.

Variety также делает важную оговорку: «Вообще, российское присутствие на фестивалях последних десяти лет выглядит вовсе не так плачевно, как живописуют многие. В Карловых Варах приз получал Дмитрий Мамулия ("Другое небо"), в Роттердаме – Илья Хржановский ("4") и Лариса Садилова ("С любовью. Лиля"), в программах Берлина побывали фильмы Александра Миндадзе, Анны Фенченко, Бахтияра Худойназарова, Александра Зельдовича, Андрея Грязева, Светланы Басковой; Канна – Георгия Параджанова и Валерии Гай Германики; Роттердама – Ренаты Литвиновой, Василия Сигарева, Костомарова–Расторгуева и Владимира Котта. Сопутствовал успех на нишевых фестивалях фильмам Ангелины Никоновой ("Портрет в сумерках") и Славы Росса ("Сибирь. Монамур")».

Источник: сайт журнала Variety Russia.

Симона Стивенс: «Сторителлинг и командная работа»

Блоги

Симона Стивенс: «Сторителлинг и командная работа»

Анжелика Артюх

Кельнская киношкола IFS (Internationale Filmschule), основанная 18 лет назад директором Международного Берлинского кинофестиваля Дитером Коссликом, давно зарекомендовала себя как современный институт, развивающий новые стандарты кинообразования. Главный упор в IFS делается на умении студентов чувствовать себя свободно в изменяющейся дигитальной среде. Анжелика Артюх расспросила директора IFS Симону Стивенс об особенностях образования в киношколе и о том, могут ли в ней учиться российские граждане.

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

№5/6, май-июнь

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

Илья Бобылев

Ритм отечественного анимационного кинопроцесса своей естественностью напоминает сердечный цикл. По крайней мере, заинтересованный зритель отчетливо слышит два основных тона, задаваемых двумя авторитетными фестивалями, практически ровесниками. Весной Открытый Российский фестиваль анимационного кино проходит в Суздале, а осенью бороздит речные просторы российско-украинский «Крок», в международной программе которого российские фильмы оказываются уже в контексте современных достижений мировой анимации.

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.