Variety составил международный рейтинг российских режиссеров

Журнал Variety озаботился табелем о рангах российских режиссеров. Сложность построения подобной иерархии не смутила журналистов, решивших основным критерием выбрать не показатели, например, бокс-офисов, а фестивальную активность и успешность кинематографиста.

При этом показатели фестивалей тоже имеют свой хитрый ранжир: «Variety постарался быть математически беспристрастным (см. расчеты) и сделал акцент в первую очередь на фестивали "большой тройки": Канн, Венеция, Берлин. Не секрет, что большинство остальных смотров "подбирает" оставшееся или попросту следует заданным траекториям», пишут в журнале.

Впрочем, следом авторы делают важную оговорку: «Но случается и так, что участие в крупном смотре вовсе не подразумевает повальный интерес фестивалей более мелких. Конкурсы и награды в Локарно, Роттердаме, Карловых Варах и «Сандэнса» помогли нам расширить набор критериев. Также был принят во внимание другой немаловажный фактор – номинации Американской и Европейской киноакадемий и "Золотого глобуса"».

В результате в лидерах оказались Александр Сокуров и Андрей Звягинцев, но авторы Variety признают субъективнось своих оценок. Публикуем получившийся топ-15:

1. Александр Сокуров.
2. Андрей Звягинцев.
3. Никита Михалков.
4. Сергей Лозница.
5. Борис Хлебников.
6. Алексей Попогребский.
7. Анна Меликян.
8. Алексей Герман-младший.
9. Алексей Федорченко.
10. Кирилл Серебренников.
11. Николай Хомерики.
12. Сергей Бодров.
13. Алексей Учитель.
14. Сергей Дворцевой.
15. Алексей Мизгирев.

Как видно, в список не вошли многие известнейшие режиссеры, например, Алексей Балабанов, Бакур Бакурадзе, Иван Вырыпаев, Игорь Волошин, Александр Миндадзе, Илья Хржановский, Василий Сигарев, Дмитрий Мамулия и многие другие, чьи фильмы участвовали в международных фестивалях и увозили оттуда призы. С другой стороны, на 4-м месте расположился постоянный каннский участник Сергей Лозница, представляющий в перцепции международного зрителя Россию, но давно уже проживающий в Германии.

Variety также делает важную оговорку: «Вообще, российское присутствие на фестивалях последних десяти лет выглядит вовсе не так плачевно, как живописуют многие. В Карловых Варах приз получал Дмитрий Мамулия ("Другое небо"), в Роттердаме – Илья Хржановский ("4") и Лариса Садилова ("С любовью. Лиля"), в программах Берлина побывали фильмы Александра Миндадзе, Анны Фенченко, Бахтияра Худойназарова, Александра Зельдовича, Андрея Грязева, Светланы Басковой; Канна – Георгия Параджанова и Валерии Гай Германики; Роттердама – Ренаты Литвиновой, Василия Сигарева, Костомарова–Расторгуева и Владимира Котта. Сопутствовал успех на нишевых фестивалях фильмам Ангелины Никоновой ("Портрет в сумерках") и Славы Росса ("Сибирь. Монамур")».

Источник: сайт журнала Variety Russia.

Мне больно

Блоги

Мне больно

Зара Абдуллаева

«Остановку на перегоне» Андреаса Дрезена, поделившую с «Арираном» Ким Ки-Дука главный приз каннского «Особого взгляда» (2011), наконец показали в Москве (на фестивале «2-in-1»). Фильм про смерть в буквальном, безжалостном, беззастенчивом смысле. Франк, немецкий обыватель (Милан Пешель), которому лет сорок, внезапно узнает на приеме у врача, что у него неоперабельный рак мозга. Впереди облучение, химия и месяца два мучений даже с наркотиками.

Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев

№5/6, май-июнь

Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев

Наталья Сиривля

Определение «Колониальная сказка» принадлежит Инге Оболдиной. Фильм «Жги» Кирилла Плетнева воспринимается поначалу как переросший свою значимость «мувик». Так бывает: снимается какой-нибудь незатейливый двухсерийный телевизионный продукт и в процессе создатели вдруг решают, что у них выходит нечто достойное театрального проката и даже участия в фестивалях. Что тут скажешь?

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.