Variety составил международный рейтинг российских режиссеров

Журнал Variety озаботился табелем о рангах российских режиссеров. Сложность построения подобной иерархии не смутила журналистов, решивших основным критерием выбрать не показатели, например, бокс-офисов, а фестивальную активность и успешность кинематографиста.

При этом показатели фестивалей тоже имеют свой хитрый ранжир: «Variety постарался быть математически беспристрастным (см. расчеты) и сделал акцент в первую очередь на фестивали "большой тройки": Канн, Венеция, Берлин. Не секрет, что большинство остальных смотров "подбирает" оставшееся или попросту следует заданным траекториям», пишут в журнале.

Впрочем, следом авторы делают важную оговорку: «Но случается и так, что участие в крупном смотре вовсе не подразумевает повальный интерес фестивалей более мелких. Конкурсы и награды в Локарно, Роттердаме, Карловых Варах и «Сандэнса» помогли нам расширить набор критериев. Также был принят во внимание другой немаловажный фактор – номинации Американской и Европейской киноакадемий и "Золотого глобуса"».

В результате в лидерах оказались Александр Сокуров и Андрей Звягинцев, но авторы Variety признают субъективнось своих оценок. Публикуем получившийся топ-15:

1. Александр Сокуров.
2. Андрей Звягинцев.
3. Никита Михалков.
4. Сергей Лозница.
5. Борис Хлебников.
6. Алексей Попогребский.
7. Анна Меликян.
8. Алексей Герман-младший.
9. Алексей Федорченко.
10. Кирилл Серебренников.
11. Николай Хомерики.
12. Сергей Бодров.
13. Алексей Учитель.
14. Сергей Дворцевой.
15. Алексей Мизгирев.

Как видно, в список не вошли многие известнейшие режиссеры, например, Алексей Балабанов, Бакур Бакурадзе, Иван Вырыпаев, Игорь Волошин, Александр Миндадзе, Илья Хржановский, Василий Сигарев, Дмитрий Мамулия и многие другие, чьи фильмы участвовали в международных фестивалях и увозили оттуда призы. С другой стороны, на 4-м месте расположился постоянный каннский участник Сергей Лозница, представляющий в перцепции международного зрителя Россию, но давно уже проживающий в Германии.

Variety также делает важную оговорку: «Вообще, российское присутствие на фестивалях последних десяти лет выглядит вовсе не так плачевно, как живописуют многие. В Карловых Варах приз получал Дмитрий Мамулия ("Другое небо"), в Роттердаме – Илья Хржановский ("4") и Лариса Садилова ("С любовью. Лиля"), в программах Берлина побывали фильмы Александра Миндадзе, Анны Фенченко, Бахтияра Худойназарова, Александра Зельдовича, Андрея Грязева, Светланы Басковой; Канна – Георгия Параджанова и Валерии Гай Германики; Роттердама – Ренаты Литвиновой, Василия Сигарева, Костомарова–Расторгуева и Владимира Котта. Сопутствовал успех на нишевых фестивалях фильмам Ангелины Никоновой ("Портрет в сумерках") и Славы Росса ("Сибирь. Монамур")».

Источник: сайт журнала Variety Russia.

Все просто. «Пазманский дьявол», режиссер Бен Янгер

Блоги

Все просто. «Пазманский дьявол», режиссер Бен Янгер

Нина Цыркун

В прокат выходит новый фильм о боксере. В мир спортивных драм вообще и драмы Бена Янгера в частности погрузилась Нина Цыркун.

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

№4, апрель

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

Елена Плахова

Феномен Йоргоса Лантимоса интригует. Это первый кинематографист после Тео Ангелопулоса родом из Греции, сделавший солидное международное имя. Он – лидер новой радикальной волны, существование которой подтверждается общими структурными и стилистическими чертами, объединившими фильмы нескольких сравнительно молодых греческих режиссеров. И он же – единственный представитель этой волны, который сумел вырваться и полноценно прописаться в большом международном (то есть англоязычном) звездном кино.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.