Завершился 66-й Каннский фестиваль

26 мая на Лазурном берегу завершается 66-й Каннский фестиваль. Жюри основного конкурса, возглавляемое режиссером Стивеном Спилбергом, распределило призы следующим образом

Золотая пальмовая ветвь: 
Абдельлатиф Кешиш («Голубой самый теплый цвет (Жизнь Адели. Части 1 и 2)») 

Гран-при: 
Джоэл и Итан Коэны («Внутри Льюина Дэвиса») 

Лучшая мужская роль:
Брюс Дерн («Небраска», режиссер Александр Пейн) 

Лучшая женская роль: 
Беренис Бежо («Прошлое», режиссер Асгар Фархади)

Приз за режиссуру:
Амат Эскаланте («Эли»)

Приз за лучший сценарий:
Цзя Чжанкэ («Печать греха», режиссер Цзя Чжанкэ)

Приз жюри:
Хирокадзу Кореэда («Как отец, как сын»)

Золотая камера:
Энтони Чен (Ilo Ilo) 

Список остальных лауреатов в других конкурсных программах несколько позднее можно будет изучить на официальном сайте Каннского МКФ (к моменту написания этой заметки по горячим следам информация о лауреатах отсутствовала).

Kinoart Weekly. Выпуск 107

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 107

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: Милла Йовович сыграет у Джеймса Франко; Джон Карпентер примется за десятый "Хэллоуин"; Натан Сильвер возьмется за психотриллер про стюардессу; новый фильм Рейгадаса; Марко Белоккьо о мафиози; Кассель сыграет полицейского; Паланик собирает деньги на фильм; звездный кастинг у Деплешена; Сара Полли снимет мини-сериал; вышел трейлер "Глубоководного горизонта".

Спой ты мне про войну. Повесть для кино

№4, апрель

Спой ты мне про войну. Повесть для кино

Геннадий Шпаликов

Вот полагал, знаю уже про все сценарии Шпаликова. А тут — неожиданность... Первого ноября семьдесят четвертого — в дождь — мы все — очень много тогда нас было — потрясенно похоронили его на Ваганьковском кладбище. Там у него место оказалось — рядом с любимой бабушкой, которая когда-то вязала ему теплые носки. С того дня каждое первое ноября — почти без пропусков — приходим на его могилу — положить цветы, постоять молча, посмотреть с пе­чалью на его родное лицо в овале медальона — на надгробье.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.