Завершился 66-й Каннский фестиваль

26 мая на Лазурном берегу завершается 66-й Каннский фестиваль. Жюри основного конкурса, возглавляемое режиссером Стивеном Спилбергом, распределило призы следующим образом

Золотая пальмовая ветвь: 
Абдельлатиф Кешиш («Голубой самый теплый цвет (Жизнь Адели. Части 1 и 2)») 

Гран-при: 
Джоэл и Итан Коэны («Внутри Льюина Дэвиса») 

Лучшая мужская роль:
Брюс Дерн («Небраска», режиссер Александр Пейн) 

Лучшая женская роль: 
Беренис Бежо («Прошлое», режиссер Асгар Фархади)

Приз за режиссуру:
Амат Эскаланте («Эли»)

Приз за лучший сценарий:
Цзя Чжанкэ («Печать греха», режиссер Цзя Чжанкэ)

Приз жюри:
Хирокадзу Кореэда («Как отец, как сын»)

Золотая камера:
Энтони Чен (Ilo Ilo) 

Список остальных лауреатов в других конкурсных программах несколько позднее можно будет изучить на официальном сайте Каннского МКФ (к моменту написания этой заметки по горячим следам информация о лауреатах отсутствовала).

Пробиться к Фассбиндеру. «Фассбиндер», режиссер Аннекатрин Хендель

Блоги

Пробиться к Фассбиндеру. «Фассбиндер», режиссер Аннекатрин Хендель

Нина Цыркун

На 15-м Фестивале немецкого кино в Москве был показан документальный фильм «Фассбиндер» (2015) – один из многих, снятых об этом удивительном режиссере. И в очередной раз убеждающий зрителя, что ключ к загадке Фассбиндера все еще не найден. Что точно выразил Дирк Богард, снимавшийся у него в «Отчаянии» и мелькнувший в этом фильме лишь на секунду: «Я чувствовал близость человека, скрывавшегося за личиной режиссера, но пробиться к нему не мог». О том, насколько это удалось Аннекатрин Хендель, – Нина Цыркун.

Супергерой нового поколения. «Гоголь. Начало», режиссер Егор Баранов

№5/6, май-июнь

Супергерой нового поколения. «Гоголь. Начало», режиссер Егор Баранов

Ольга Шакина

Начну с нетипичного для академического издания зачина: как-то у стойки берлинского бара я разговорилась с ирландцем о русской литературе. После непременного обсуждения большой экспортной триады (Ч-в, Д-й, Т-й) он признался, что на самом-то деле гораздо больше любит другого автора: «Гоголь! Атипично смешон!» «Это не вполне русский – украинский писатель», – поправила я собеседника и начала было пересказывать литературоведческие споры о гоголевской национальной идентичности, как ирландец уверенно меня прервал: «Ты права: откуда бы он ни был – он точно не русский».

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».