Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

«Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера

Кадр из фильма «Дом, который построил Джек» © A-One Films, RWV Films

С 6 декабря в российский прокат выходит долгожданный фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек», чья премьера состоялась на Каннском кинофестивале. В картине рассказывается история серийного убийцы по имени Джек (Мэтт Диллон).

События картины, поделенные на пять «инцидентов», происходят в условных декорациях Америки 70-х и охватывает период в 12 лет, на протяжении которых главный герой строит дом. За это время он встретит назойливую попутчицу, подозрительную вдову и наивную любовницу. Каждый «пунктик» Джека, как и совершенные им убийства, до смешного жуткие и абсурдные, Триер разбирает с дотошностью часовщика. Картина соткана из самоцитат датского режиссера, его обращений к видео-эссеистике, а также гротескных пастишей на классическое и современное искусство.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari