Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

«Движение кино»: фильмы, исследующие исчезновение и забвение

«Прощание», 2020

30 ноября в 20:00 в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта о кинематографе и современном искусстве «Движение кино» состоится показ фильмов двух российских режиссеров-выпускников Московской школы нового кино — «Вести с того света» Валентины Бек и «Прощание» Генриха Игнатова; после зрителей ждет встреча с создателями. 

Фильмы обоих режиссеров формально исследуют вопрос ухода, исчезновения. Работа Генриха Игнатова посвящена памяти отца, мотив расставания и осознания ухода близкого отражен в особенной атмосфере работы, в которой каждое движение сквозит живописью света и свечением палитры: малейший поворот — и зритель воспринимает пульсацию жизни как причастность к тайне бытия, к пересечению границы, в которой все преображается. Валентина Бек снимает семейство Мамлеевых. Этот лишь отчасти биографический фильм становится свидетельством жеста, выраженного в слове, описании встречи, оставленном за кадром голосе Юрия Мамлеева, его медленном танце-кружении в кадре и в расслоении бытового и интимного, которое подхватывает режиссер. Действие становится одновременно радостью узнавания и скорбью утраты. 

В обоих фильмах режиссеры достигают предела описания смерти средствами кино: застывшие кадры, продолженные во временном пейзаже, особая живописность, в случае с Игнатовым — скорее итальянская фреска, в случае с Бек — фотографичность Герхарда Рихтера, где память говорит. 

Билеты доступны на сайте фестиваля.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari