Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

Фестиваль-школа современного искусства «Территория»

«Прогрессивное прикосновение», 2020

С 17 по 31 октября в Москве пройдет XV Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория». В программе: 13 новых игровых и документальных фильмов, среди которых 12 российских премьер и одна мировая.

Участники «Территории: Кино» — не фильмы-спектакли, не спектакли, снятые для киноэкрана, и не документации перформансов, хотя театр присутствует в большинстве работ — как действующее лицо, вторая реальность, жизнетворческая среда обитания героев. Программа «Территория: Кино» — это именно кино, современное, актуальное, устанавливающее самые разные (включая телесные) контакты с театром, танцем, contemporary art. 

В вечер открытия будет показана картина «Если бы это была любовь», вдохновленная перформансом Crowd француженки Жизель Вьен. Вымышленные истории, придуманные для героев самой Вьен и радикальным американским писателем Деннисом Купером, сливаются с реальными исповедями исполнителей; граница между документом и фантазией растворяется в томительном эротическом мареве. Второй фильм открытия — «Прогрессивное прикосновение» американца Майкла Портного из конкурса МКФ в Роттердаме — длится всего 13 минут, но это 13 минут, которые могут потрясти мир. «Прогрессивное прикосновение» — хореографическое кино, фильм-танец, танцуют же здесь человеческие тела в состоянии наивысшего сексуального возбуждения.

Важнейший участник фестиваля — экспериментальный фильм выдающегося немецкого режиссера Александра Клюге и задиристого филиппинского эксцентрика Хавна «Орфея». Старый миф обретает новую жизнь буйного политического коллажа и почти что мюзикла, в котором античный певец меняет пол на женский. Играет Орфею Лилит Штангенберг, в десятые годы — звезда «Фольксбюне», постоянная актриса Франка Касторфа. 

Фильмом закрытия станет «Шлингензиф: Вопль в тишине», эпический кинопортрет Кристофа Шлингензифа, самого неординарного, бунтарского и витального немецкого гения рубежа веков. Он умер от рака легких на пике славы, в 49 лет, в 2010-м году, успев спроектировать невероятный немецкий павильон для Венецианской биеннале 2011-го. Шлингензиф ставил безумные спектакли (включая оперы в Байройте и африканских глубинках), снимал наглые издевательские фильмы; его имя – синоним острого, политически и эстетически некорректного искусства. Эталонный герой «Территории».

Подробное расписание доступно на сайте фестиваля.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari