Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Фестиваль MIEFF. Показы Garage Screen

19.1220.12
  • г. Москва, Garage Screen
«Луна для моего отца» (2019)

19 и 20 декабря в рамках программы Garage Screen «Эксперименты» пройдут премьерные показы фильмов «Луна для моего отца» и «Фаусто». 

Картина «Луна для моего отца» совместная работа иранского режиссера Мании Акбари и британского скульптора Дугласа Уайта. Поэтическое размышление о скульптуре, кино, семье, детстве, теле, его разрушении и восстановлении.

Красивая молодая женщина раздевается для фотосессии. У нее удалены молочные железы: коротко стриженная, без одежды, она напоминает скорее подростка. Это Маниа Акбари, автор фильма. В будущем ей предстоит еще несколько операций. Но фильм не об этом — вернее, не только об этом. Построенный на письмах, которыми обмениваются Акбари и Уайт (он пишет по-английски, она — на фарси), он превращается в очень личный разговор о самых разных вещах. Резина и резиновая промышленность, использование резины в скульптуре, наша кожа, связь между скульптурой и протестами против ношения хиджаба, воспоминания о похоронах отца и детские воспоминания об Ирано-иракской войне.

Затрагивая множество важных и болезненных тем (как для иранского общества, так и для человечества в целом), «Луна для моего отца» остается прежде всего поэтическим киноэссе. Коллективные травмы и травмы отдельных людей не мешают авторам различать ту особую красоту, которой обладает каждое человеческое тело.

В фильме «Фаусто» легенда о Фаусте переплетается с мифами жителей мексиканского штата Оахака. Фильм — размышление о границах реальности и несовершенстве нашего взгляда на мир.

Фернандо и Альберто владеют небольшим баром на побережье. Они решают расшириться. Вскоре выясняется, что совсем рядом с ними когда-то жила ведьма. Местные жители вспоминают рассказы о колдунах, оборотнях и странных ритуалах, да и сами герои соприкасались с миром потустороннего. Однажды они встретили француза, готового расплатиться за ночлег всем наличным имуществом — своей тенью.

Причудливая смесь игровых и документальных элементов, «Фаусто» — это не столько очередная попытка рассказать средневековую немецкую легенду об ученом, продавшем душу дьяволу, сколько медитативный разговор об ограниченности нашей оптики.


Расписание

19 декабря

«Луна для моего отца»

20 декабря

«Фаусто»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari