Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

«Классики настоящего»: специальные показы фильмов Дэвида Линча

26.1229.12
«Малхолланд Драйв» (2001)

Журнал «Искусство кино» совместно с Симпозиумом русского кинематографа при Университете Питтсбурга (США) представляют программу «Классики настоящего». В Москве и Санкт-Петербурге пройдут специальные показы двух фильмов Дэвида Линча: «Малхолланд Драйв» и «Внутренняя империя».

26 декабря «Малхолланд Драйв» можно будет увидеть в Москве, а 29 декабря в Санкт-Петербурге. Показы пройдут в кинотеатре «Октябрь» и киноцентре «Родина» соответственно. 28 декабря зрители обоих городов смогут увидеть картину «Внутренняя империя».

«Малхолланд Драйв» (2001)

Темноволосая незнакомка попадает в автомобильную аварию на шоссе Малхолланд. Пережив глубокий шок и потеряв память, она бредет в Лос-Анджелес, где тайно проникает в пустой дом. В это время туда же заселяется начинающая актриса Бетти, которая приехала погостить у тетки. Искренне сочувствуя своей случайной знакомой, Бетти пытается помочь ей вспомнить, кто она и что с ней произошло. В ее сумке девушки находят большую сумму денег и загадочный синий ключ.

Фильм Линч задумал в начале 1990-х как продолжение сериала «Твин Пикс» — как историю Одри Хорн, которая покоряет Голливуд. Не раз названный лучшим фильмом года, десятилетия (например, журналом «Кайе дю синема») или лучшим фильмом Линча, «Малхолланд Драйв» — сложная и мощная, но не бессвязная и бессмысленная картина. Фильм особо ценен великолепно разыгранной фантазией, выступающей против реальности, — или наоборот. Он легко делится на две неравные части: сбывшаяся/несбывшаяся мечта, фантазия или сон и жестокая реальность. Но все не так просто. Между ними есть странная, путающая карты и пугающая связь. Например, сцена в клубе Silencio с ее ощущением зыбкости границ и тотальной иллюзии. Дэвид Томсон как-то заметил: «В «Малхолланд Драйв» следуешь за логикой сна, не задавая в панике привычных вопросов: Куда мы идем? О чем все это? Все это — о самом себе».

Номинация на «Оскар» и приз Каннского фестиваля за лучшую режиссуру.


Москва

26 декабря

Билеты

Санкт-Петербург

29 декабря

Билеты


«Внутренняя империя» (2006)

Идут съемки фильма «On High in Blue Tomorrows». По мере погружения в роль, жизнь актрисы Никки постепенно меняется: она перестает понимать, где заканчивается реальность и начинается кино. Неожиданно Никки узнает, что она не первая исполнительница роли: несколько лет назад съемки прервались, после того как главных актеров нашли убитыми. Но самое тревожное то, что выдуманная героиня становится более реальной, чем сама актриса.

«Внутренняя империя» целиком снята на «цифру». По окончании съемок Линч объявил, что теперь всегда будет работать только с цифровой видеокамерой. Название фильма возникло совершенно случайно. Однажды в разговоре с режиссером актриса Лора Дёрн упомянула, что ее муж родом из Внутренней Империи — так называется область к востоку от округа Лос-Анджелес. Впоследствии Линч признавался, что после этого он перестал слушать Лору, потому что был совершенно зачарован звучанием слов «внутренняя империя». Когда режиссера спрашивали, почему он выбрал такое название, он отвечал: «Потому что мне нравится слово «внутренний». И мне нравится слово «империя».

Последняя полнометражная на сегодняшний день картина Линча кажется квинтэссенцией его режиссерского стиля. Продюсеры были настолько озадачены, что не представляли, как фильм рекламировать. Единственное «объяснение», которое дал режиссер, — «женщина в беде» — стало слоганом. Актеры Лора Дёрн и Джастин Теру тоже признались, что не представляют, о чем фильм. В дребезжащем снопе образов мелькает знакомый — пугающий — Линч. Как всегда, он наводит ужас, скорее, иррационально, словно забираясь под кожу, при этом вытаскивая страшное из поразительного в своей простоте бытового. Люди, переодетые в кроликов... Подсвеченное снизу лицо Лоры Дёрн в темноте.

Песню «Ghost of Love» в фильме исполняет сам режиссер. Фильм получил приз Future Film Festival Digital Award на Венецианском кинофестивале в 2006 году.


Москва

28 декабря

Билеты

Санкт-Петербург

28 декабря

Билеты

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari