Кинопиратство, (само)изоляция стран и мем как способ определения «своих» и «чужих»

«Кокерская трилогия» Аббаса Киаростами

11.1127.11
  • г. Москва

С 11 по 27 ноября в лектории Музея современного искусства «Гараж» в рамках кинопрограммы Garage Screen пройдут показы «Кокерской трилогии» Аббаса Киаростами.

Программа включает в себя самые эмблематичные фильмы иранского режиссера, принесшие ему международную славу: «Где дом друга?», «Жизнь и ничего больше», «Сквозь оливы». Их действие происходит в иранской деревне Кокер до и после масштабного землетрясения, унесшего множество жизней, и служит ответом Киаростами на вопрос, возможно ли кино и искусство после катастрофы и какова их целительная роль. Вместе эти картины образуют своего рода лабиринт отражений, в котором один фильм преломляется или даже переснимается в другом, а границы между кино и реальностью становятся максимально зыбкими и подвижными.

В 2021 году Garage Screen провел масштабную ретроспективу Аббаса Киаростами, а нынешняя программа — это не только эхо той ретроспективы, но и попытка понять, какое кино может стать актуальным — если вообще правомерно ставить так вопрос — в условиях исторических перемен и потрясений, кардинально меняющих восприятие кино и искусства в целом.

Аббас Киаростами остается одним из самых актуальных авторов — не только общепризнанным классиком, но и провозвестником перемен и сдвигов, которые произошли с языком кино и движущимся изображением в новом веке и продолжают происходить сегодня. Его творческий путь — во многом метафора развития искусства кино: от классического (нео)реализма сквозь тонкие эксперименты с документом и вымыслом к новой оптике, стирающей границы уже не только между фикцией и фактом, но и между опытом восприятия кино и непосредственным человеческим — жизненным — опытом.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari