Каннский и Венецианский фестивали, мокьюментари и постправда: номера 1/2 «Искусства кино»

Объявлена московская программа фестиваля «Бок о Бок» 2019

Кадр из фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» (2018)

23-26 мая в Москве пройдет Международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок». Это единственный в России ежегодный ЛГБТ-кинофестиваль. Там будут представлены программы игрового, документального и короткометражного кино.

Главная тема московского «Бок о Бока» 2019 – фильмы о женщинах, придуманные и снятые женщинами. Репрезентация женских историй, в особенности историй ЛГБТ-женщин, сталкивалась со множеством препятствий и негласной цензурой киноиндустрии. Помимо непосредственно показов будут организованы дискуссии и встречи с гостями на актуальные темы.

«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» — фильм-открытие фестиваля, главный приз фестиваля Sundance и второй фильм Дезире Акхаван, американки иранского происхождения. Хлоя Грейс Морец играет сироту, которую религиозные дядя и тётя отправляют в христианский лагерь, после того как они обнаружили её любовную связь с одноклассницей. В лагере девушка подвергается «репаративной терапии» — шарлатанскому «лечению» гомосексуальности. Время действия картины — начало 1990-х, но подобные изуверские методы «исправления» ЛГБТ-людей до сих пор применяются в некоторых странах мира.

«Жест, означающий любовь» — документальная история, от первого лица снятая Эладом Коэном (в соавторстве с Айрис Бен Моше) история жизни израильского глухого гея. Элад почти не общается с отцом и сестрой, мечтает встретить понимающего возлюбленного и близко дружит с Яэли, тоже глухой девушкой, с которой они в конце концов решают завести и совместно воспитывать ребенка. Удивительно ясный, честный и оптимистичный фильм об осознанном родительстве, преодолении одиночества и исцелении травм.

«Рафики» — «Хорошие кенийские девушки становятся хорошими кенийскими жёнами». Однако Кена и Зики хотят большего. Семьи девушек враждуют по политическим мотивам, но вопреки всему они остаются близкими подругами, поддерживают друг друга в стремлении к осуществлению мечтаний. Дружба перерастает в любовь, и теперь Кена и Зики вынуждены выбирать между счастьем и безопасностью.

«Дайки, камера, мотор!» — увлекательное исследование того, как менялись образы лесбиянок в истории кино. На экране эту эволюцию комментируют сами создательницы кино, а также активистки и критики, в том числе Руби Рич — кинокритик, придумавшая в 1991 году название для появившегося тогда феномена независимого ЛГБТ-кинематографа — «новое квир-кино» (new queer cinema).

«Профессор Марстон и чудо-женщины» — фильм о создателях Чудо-Женщины от режиссера Анжелы Робинсон. Двадцатые годы ХХ века. Уильям и Элизабет Марстоны (Люк Эванс, Ребекка Холл) – учёные, во многом опережающие своё время. Это становится ещё более очевидным, когда к их работе присоединяется научная ассистентка Олив Бирн (Белла Хиткот). К обмену идеями примешивается флирт, перерастающий в роман, и трио начинает отношения, которые навсегда изменят их судьбы. Вдохновлённый тем, как расширяются границы научных исследований и личной жизни их тройственного союза, Уильям решает создать героиню из мира его мечты: Чудо-Женщину.

«Наследницы» парагвайского режиссёра Марсело Мартинесси — тройной призер Берлинале-2018: картина получила награду за лучшую женскую роль, приз критики ФИПРЕССИ и приз Альфреда Бауэра «За открытие новых горизонтов в кинематографе». Фильм выносит на экран сразу два явления, которые до сих пор остаются почти невидимыми широкой киноаудитории: он рассказывает о маленьком Парагвае, зажатом между большими соседями, а в центр сюжета ставит зрелую женскую пару, отношениям в которой не один десяток лет. Судьба этой пары рифмуется с судьбой целого социального слоя, и — потенциально, в идеальном будущем — целой страны.

«Счастливый принц» — авторская работа Руперта Эверетта о последних годах жизни Оскара Уайльда, в которой он выступил как сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли. Эверетт избегает привычного повествования о скандальном судебном процессе и тюремном заключении писателя по обвинению в «непристойном поведении». Фильм, изобилующий историческими подробностями, рассказывает о жизни Уайльда после освобождения из заточения; этот период включает некоторые из его самых глубоких работ и наиболее интимный опыт. Слабеющее здоровье, тающие денежные средства, новые предательства ожидают Уайльда, а он неустанно ищет любви и источников вдохновения, в какую бы таверну или переулок он ни зашёл. Именно здесь наиболее ярко сияет талант Эверетта, выявляя дух знаменитого падшего гения, который видит божественный свет даже в самых тёмных закоулках жизни. В фильме также снялись Колин Морган и Эмили Уотсон.

«Бабочки» — документальный фильм российского режиссёра Дмитрия Кубасова, показывает главного героя Алексея во время летних каникул, которые он проводит с новым другом Гришей – они познакомились на кинофестивале «Зеркало». В фильме используется необычный ход «включённое наблюдение»: камера располагается в непосредственной близости к телам и лицам людей во время пылких объяснений, споров, признаний.

ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» — международный кинофестиваль, рассматривающий в контексте киноискусства тематику гомосексуальности, бисексуальности и трансгендерности. Фестиваль ежегодно проводится в Санкт-Петербурге с 2008 года. Девиз кинофорума: «Разная любовь – равные права».

Расписание кинофестиваля

Показы пройдут в киноклубе «Фитиль» и в пространстве «Таблица».

Вход на все мероприятия только для совершеннолетних. 18+

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari