Каннский и Венецианский фестивали, мокьюментари и постправда: номера 1/2 «Искусства кино»

Выпуск 9/10, 2022

Внешняя и внутренняя изоляция огромного государства, в условиях которой задумывался этот номер летом 2022 года, неопределенность и туманность будущего волей-неволей заставляют обратиться к прошлому, к собственному и чужому опыту, возникавшему при схожих обстоятельствах. Дискуссии вокруг законопроекта о принудительном лицензировании зарубежного контента точкой отсчета для круглого стола «ИК» о кинопиратстве в России. Отдельный блок номера посвящен примерам (само)изоляции других стран — отношению иранского общества и кинематографа, попытке государственного насаждения синефилии в Северной Корее, деятельности французских кинематографистов в период нацистской оккупации. В завершении выпуска блок, где Оксана Мороз описывает теорию современных мемов, ставших универсальным эзоповым языком, на который перешло общество в условиях новых цензурных практик: мем как способ определения «своих» и «чужих».

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari