Каннский и Венецианский фестивали, мокьюментари и постправда: номера 1/2 «Искусства кино»

«Спасти себя или спасти всех?» Лекция о фильме Андрея Тарковского «Жертвоприношение»

В прокате отреставрированная версия «Жертвоприношения» Тарковского (билеты есть на сайте компании «Иноекино». Публикуем лекцию Дмитрия Салынского о том, как устроен этот фильм изнутри.

«Жертвоприношение» эпатирует зрителя, как ни одна из прежних картин Тарковского. Когда судьба уже сказала свое слово, нас не отпускает впечатление, что он все знал заранее, еще до первых признаков болезни, и делал фильм как завершение пути, собирая воедино все нити, доводя стилистические и концептуально-философские идеи до парадоксальной остроты. В последнем фильме Тарковского герой смог сделать то, о чем тщетно и неистово мечтали персонажи его прежних фильмов. Он сумел остановить и повернуть вспять время, то есть победить материальный мир. Как выстроен фильм-завещание Андрея Тарковского и какие загадки он в себе таит, рассказывает Дмитрий Салынский.

Дмитрий Афанасьевич Салынский — теоретик кино и киновед, автор книги «Киногерменевтика Тарковского», режиссер.

Видео предоставлено компанией «Иноекино».

Смотрите также:

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari