Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Дайджест событий Каннского кинофестиваля-2024: Кроненберг, Трамп и нейросети

Съемочная группа фильма «Саваны»

Продолжаем рассказывать вам о ключевых событиях 76-го Каннского кинофестиваля в формате ежедневного дайджеста.

1. Дэвид Кроненберг показал свой новый фильм «Саваны». И признался, что «не испытал никакого катарсиса при работе над ним»: режиссер называет ленту «очень личным проектом, вдохновленным трагической гибелью жены в 2017 году». Историю вдовца, создающего устройство для связи с мертвецами, Дэвид Эрлих из IndieWire ощущает «самым негостеприимным фильмом мастера, <…> сардоническим, лишенным сентиментальности и, часто, настолько мертвенно-жестким, что изображение кажется страдающим трупным окоченением». Les Echos сообщает, что «персонаж Венсана Касселя, действительно, создан по образу и подобию режиссера». Мнения критиков разделились: одни считают, что фильм «по ходу действия становится все более серьезным и безумным» (Оуэн Глейберман из Variety) и находят в нем «утомляющий фатализм» (Питер Брэдшоу из The Guardian). Другим, напротив, импонирует «трезвый, серьезный и глубоко грустный Кроненберг» (Стив Понд из The Wrap). Сам же маэстро на пресс-конференции после фильма находит в себе силы признаться, что «не имеет представления, как снимать дальше».

2. «Ученик» Али Абасси едва успел получить 11-минутные овации после премьеры, как уже нарвался на угрозу иска. Предвыборный штаб Дональда Трампа, невольно ставшего центральным героем фильма, грозится засудить создателей за клевету: «Этот мусор — чистая выдумка, которая делает сенсацию из давно развенчанной лжи». «Я не уверен, что этот фильм не понравится Трампу, думаю, что он будет сильно удивлен» — отвечает Аббаси на пресс-конференции после премьеры. Далеко не только судебный иск вызвал бурную реакцию в Каннах: первые зрители, по сообщению Variety, были шокированы откровенной сценой изнасилования, «тревожной и дискомфортной». При этом редкое издание не отметило высокий уровень режиссуры, а Джеки Борнет из FranceInfo сообщает, что «с «Учеником» Али Аббаси возвращается к традициям лучших американских политических фильмов, таких как «Вся президентская рать», «Никсон» или «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе». «Режиссер и оператор Каспер Таксон («Худший человек в мире») придают фильму зернистую текстуру, напоминающую 70-е и 80-е годы, а неоново-желтые титры в заголовке мгновенно наводят на мысль о ламповом телевидении» – хвалит талант авторов к стилизации Дэвид Руни из The Hollywood Reporter. Не все критики столь единодушны в оценках: автор IndieWire Дэвид Эрлих находит «проблему в том, что Аббаси до сих пор одержим болезненным любопытством к своему герою, которое утратили большинство американцев: они и так потратили больше лет на изучение карикатур на Трампа, чем на созерцание любой картины в Лувре».

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari