Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

Дайджест событий Каннского кинофестиваля-2024: новые ленты Шона Бэйкера, Паоло Соррентино и Кристофа Оноре

Марк Эйдельштейн на 72-м Каннском кинофестивале

Продолжаем рассказывать вам о ключевых событиях 76-го Каннского кинофестиваля в формате ежедневного дайджеста.

1. Прошла премьера «Аноры» Шона Бейкера – картины с отчетливым «русским следом». «По предложению Юры Борисова, моего коллеги по фильму «Сто лет тому вперед», который только что получил роль тяжеловеса в «Аноре», мне прислали сценарий, подобного которому я никогда раньше не видел» – признаётся в интервью для Variety актер Марк Эйдельштейн. The Hollywood Reporter описывает фильм как «историю об Аноре (Майка Мэдисон), молодой секс-работнице из Бруклина, которая получает шанс стать «Золушкой», когда импульсивно выходит замуж за только что встреченного сына олигарха». «Яркий и веселый на протяжении более чем двух часов, прежде чем реальность настигает зрителя в незабываемой финальной сцене, фильм «Анора» не имеет почти ничего общего с романтикой: все здесь связано с душевной болью рабочего класса, которая никак неинтересна современному Голливуду» – пишет Дэвид Эрлих из IndieWire. А Егор Москвитин в рецензии для «Искусства кино» предупреждает, что «героев ждут и аварии, и драки, и трипы, и снегопады – а в то, что фильм шел 139 минут, не веришь и после титров».

2. «Партенопа» Паоло Соррентино сорвала 10-минутные овации после премьеры. Вольную экранизацию знаменитого мифа сам режиссер называет «своей первой женской эпопеей», а Гарри Олдмана, сыгравшего в фильме главную роль, характеризует как «одного из 5 лучших актёров в мире, способного сыграть кого угодно». Критиков, однако, лента оставила в замешательстве: по выражению Дэвида Руни из The Hollywood Reporter, «пристрастие Соррентино к экстравагантным образам заставляет режиссера потакать своим худшим инстинктам, заставляющим его впадать, по обыкновению, в эрзац Феллини». Дэвид Эрлих из IndieWire свидетельствует, что «на самом деле «Партенопа» — это всего лишь длинный фильм, снятый мужчиной средних лет, который почти сводит себя с ума, пытаясь представить, какой была бы жизнь невероятно горячей женщины». Благосклоннее к автору оказывается Сиддхант Адлакха из Variety, назвавший фильм «изысканным трактатом о подлинной кинематографической красоте».

3. Ветеран Каннского фестиваля Кристоф Оноре вернулся в конкурсную программу с франко-итальянской комедией «Марчелло Мио». Кьяра Мастроянни играет здесь саму себя – «в фэнтезийном сценарии ее настигает нервный срыв, заставляющий женщину одеваться, говорить и дышать, как ее покойный отец, легендарная кинозвезда». Гай Лодж из Variety называет фильм «легкой безделушкой» и задается вопросом, «если Кьяра попыталась сыграть своего отца, не мог ли Оноре попробовать отыграть Феллини?». «Юмор никогда не был сильной стороной Оноре, и большинство шуток здесь звучат равнодушно», как сообщает Джордан Минцер из The Hollywood Reporter. Он же ставит картине горький диагноз: «Фильм ощущается как музей стареющих талантов для ностальгирующих по кино, особенно в том мире, где фильмы больше не доминируют в культурной жизни, как это было во времена подлинной славы Марчелло».

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari