Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Cписок лучших фильмов года — теперь от Film Comment

Кадр из фильма «Зама»

Авторитетный американский киножурнал Film Comment опубликовал список из 20 лучших фильмов 2018 года. Рейтинг возглавила «Зама» мастера «медленного кино» Лукресии Мартель (в России фильм показывали в рамках спецпрограммы и эха фестиваля «Дух огня»). Мартель работала над фильмом почти десять лет.

Топ из 20 картин был составлен на основе опроса среди сотрудников издания:

  1. «Зама» (Zama) — Лукресия Мартель;
  2. «Пылающий» (Burning) — Ли Чхан-дон;
  3. «Дневник пастыря» (First Reformed) — Пол Шредер;
  4. «Рома» (Roma) — Альфонсо Куарон;
  5. «Вестерн» (Western) — Валеска Гризебах;
  6. «Магазинные воришки» (Manbiki kazoku) — Хирокадзу Корээда;
  7. «Впусти солнце» (Un beau soleil intérieur) — Клер Дени;
  8. «Другая сторона ветра» (The Other Side of the Wind) — Орсон Уэллс;
  9. «Счастливый Лазарь» (Lazzaro felice) — Аличе Рорвахер;
  10. «Округ Хейл утром и вечером» (Hale County This Morning, This Evening) — РаМелл Росс;
  11. «Простите за беспокойство» (Sorry to Bother You) — Бутс Райли;
  12. «Если Бил-стрит могла бы заговорить» (If Beale Street Could Talk) — Барри Дженкинс;
  13. «Наездник» (The Rider) — Хлоя Чжао;
  14. «Баллада Бастера Скраггса» (The Ballad of Buster Scruggs) — Итан Коэн, Джоэл Коэн;
  15. «Поддержите девушек» (Support the Girls) — Эндрю Буджальски;
  16. «Тебя никогда здесь не было» (You Were Never Really Here) — Линн Рэмси;
  17. «Монровия, Индиана» (Monrovia, Indiana) — Фредерик Уайзман;
  18. «Личные проблемы» (Personal Problems) — Билл Ганн;
  19. «Фаворитка» (The Favourite) — Йоргос Лантимос;
  20. «Черный клановец» (BlacKkKlansman) — Спайк Ли.


Film Comment — специализированный американский журнал о кино, издающийся с 1962 года и в настоящее время выходящий под эгидой Линкольн-центра в Нью-Йорке. Представляет собой аналог французского Cahiers du cinéma и британского Sight & Sound.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari