Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Ангел-истребитель - Искусство кино

Ангел-истребитель

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Вот пример креативного продюсерства – Скотт Рудин назначил режиссером «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера и тем самым обрек фильм на успех. Только он, парень из Колорадо, американский наследник Хичкока и Мельвиля, со вкусом к приглушенному колориту, соответствующему свету северных краев, обладает таким тонким чувством нуара; только он способен удерживать зрительское внимание на протяжении длинного фильма за счет растянутого во времени саспенса, подчеркнутого пульсирующим электронным ритмом Трента Резнора.

Только он умеет ловко сплавлять экшен с интеллектуальной игрой; только он смог так поставить, к примеру, эпизод изнасилования или эпизод изощренной мести так, что зритель скорее дорисовывает самые страшные моменты в своем воображении, когда камера – без ханжеской голливудской стыдливости - потихоньку ретируется. Дальше, конечно, удачный кастинг: актерское трио – Дэниел «Бонд» Крейг, пожертвовавший своим мачизмом; Руни Мара, в которой парадоксально сочетается детская беззащитность и подростковая ожесточенность; и Стеллан Скарсгорд с его внешней мягкостью, под которой может скрываться бог весть что – живое воплощение истинно нордического типа.

Съемочную команду не напугало, что бестселлер из трилогии шведского писателя Стига Ларсона «Миллениум» буквально только что экранизировали на родине; у них был иной масштаб, иные стилистические координаты, рассчитанные на 100 миллионов бюджета.

Пожалуй, для внутреннего шведского употребления важнее всего был социальный акцент этой истории про знаменитого журналиста Микаэла Блумквиста, наказанного за то, что полез куда не следовало, а потом нанятого, чтобы найти убийцу в деле сорокалетней давности. Труднодоступный остров – традиционное для Швеции место моделирования той или иной характерной ситуации – становится сосредоточением пороков аристократично-олигархической элиты. Общечеловеческий смысл фильма, актуальный независимо от места и времени, сфокусировался на истории Лисбет Саландер, сироты, попавшей в железные лапы государства, принявшего опеку над девочкой, а по сути сделавшего ее бесправной узницей. Власть государства даже в таком эмансипированном обществе, как шведское, выявляет тот факт, что общество это, в сущности, является патриархатным. Статус «вещи», определенный в нем женщине, визуализируется «объективной» наготой, непосредственно связанной с объектностью; насильно раздевает Лисбет как раз тот чиновник, толстопузый похотливый госфункционер, который призван ее опекать (Йорик ванн Вагенинген). Впрочем, дело даже не в том, что Лисбет - женщина. Государство как патриархатный отец безраздельно владеет всеми своими детьми. Неслучайно худая, плоскогрудая, коротко стриженая Лисбет, лихо гоняющая на мотоцикле, – персонаж, который можно назвать андрогинным; это девушка с лабильной сексуальностью, а стало быть, она не только замещает собой и представителя мужского пола (Лисбет реально спасает Микаэла из смертельной опасности, меняясь таким образом с ним местами в традиционном раскладе сил), но и подобна бесполому ангелу, посланному для возмездия.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлена программа фестиваля в Карловых Варах

10.06.2013

Оргкомитет фестиваля в Карловых Варах (Чехия) обнародовал программы предстоящего форума. Всего в различных программах 6 мировых и 7 международных премьер. Фестиваль откроется 28 июня фильмом Мишеля Гондри «Пена дней» (Mood indigo/ L'écume des jours), снятым по роману Бориса Виана. В главной роли Одри Тату.