Kinoart Weekly. Выпуск 138

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях минувшей недели: байопик о знаменитом гитаристе Джанго; Райан Гослинг в драме Дамьена Шазеля; Вуди Харрельсон в спин-оффе "Звездных войн"; Сильвестр Сталонне экранизирует солдатские воспоминания; Клэр Дени занялась драмой по книге Ролана Барта с Депардье и Бинош; лучшее авангардное кино 2016 года и обзор фильмов Марселя Ануна; беседы с Ангелой Шанелек и Мартином Скорсезе; сопоставление "Туринской лошади" и "Патерсона"; трейлер "Другой стороны надежды" Аки Каурисмяки.

 

kinoart weekly 138 1

На открытии 67 Берлинского кинофестиваля покажут режиссерский дебют Этьена Комара «Джанго», байопик о легендарном гитаристе Джанго Рейнхарде. Центральную актерскую партию исполнит Реда Катеб, в фильме также снялась Сесиль Де Франс. «Рейнхард был одним из пионеров европейского джаза. Произведение Комара описывает важный период в карьере музыканта, являясь горьким рассказом о выживании таланта», - сказал Дитер Косслик. Международным прокатом займется Pathé International.

 

kinoart weekly 138 2

Райан Гослинг снимется в новой ленте Дамьена Шазеля об астронавте Ниле Армстронге. Экранная история затронет этап с 1961 по 1969 год и расскажет о человеческих жертвах, принесенных ради экспедиции на луну. Сценаристом назначен Джош Сингер («В центре внимания»). Инициатором проекта выступила компания Universal Pictures.

 

kinoart weekly 138 3

Вуди Харрельсон сыграет роль ментора Хана Соло в будущем спин-оффе «Звездных войн». Продюсеры блокбастера заявляют, что производство начнется в январе нынешнего года и должно закончиться к маю 2018 года, когда и планируется премьерный релиз. В ближайшее время проект пополнится еще несколькими звездами. Напомним, что Харрельсон уже примерял образ наставника главного героя в трилогии «Голодные игры».

 

kinoart weekly 138 4

Сильвестр Сталлоне намерен экранизировать мемуары Трэвиса Миллса, солдата, вернувшегося с войны и перенесшего несколько тяжелейших операций на ноге. Фильм будет посвящен отношениям Миллса, которого сыграет Адам Драйвер, со своим отчимом в исполнении все того же Сталлоне. Предварительное название для адаптации «Tough as They Come».

 

kinoart weekly 138 5

Клер Дэни отложила работу над научно-фантастическим триллером High Life ради семинедельных съёмок драмы Dark Glasses с Жюльет Бинош и Жераром Депардье, основанной на книге Ролана Барта. В центре сюжета несколько пересекающихся историй о философии любви и расставания.

 

kinoart weekly 138 6

Издание Fandor обнародовало список лучших авангардных киноработ 2016 года, куда попали «Скольжение прозрачности» Бетси Бромберг, «Там, где шоколадные горы» Пэта О'Нила, «Элизиум» Лорана Грассо и другие интересные ленты.

 

kinoart weekly 138 7

Журнал Filmcomment предлагает прочесть беседу с Ангелой Шанелек. Немецкий режиссер рассказывает о новой картине «Заветный путь», отношении к поэзии, поиске вдохновения и творческих влияниях. «Создавая "Заветный путь" я вдохновлялась Брессоном, при этом напрямую не копируя стиль мастера. Необходимо снять много фильмов, прежде чем по-настоящему "освободиться" для понимания языка великого француза».

 

kinoart weekly 138 8

Fandor сопоставил шедевр Белы Тарра «Туринская лошадь» и «Патерсона» Джима Джармуша. Получилось эссе об искусстве и величии рутинного бытия человека. «Авторы формулируют два похода к принятию жизни: либо вы выбираете полуавтоматическое существование от точки до точки, либо наполняете свой земной путь особым, личностным смыслом, дарящим причину вставать каждый день».

 

kinoart weekly 138 9

Вышло свежее интервью с Мартином Скорсезе о его эпосе «Молчание». «Я не японец, поэтому не могу так снимать природу или черепицу как, например, это делает Кобаяси. Но мне нравится скрупулезная работа с кадром, медленное выстраивание мизансцен. Здесь я опираюсь скорее на Одзу, Хичкока и Брессона».

 

kinoart weekly 138 10

Джим Хоберман сделал обзор сборника-переиздания фильмов Марселя Ануна, незаслуженно забытого кинематографиста, связанного с «новой волной», а позже примкнувшего к авангарду. «Анун, родившийся в Тунисе, после Второй Мировой Войны поселился во Франции. Его первый полный метр «Обычная история» был сделан для телевидения, но получил лестные отзыва от Годара за синтез аскетичной техники и социального содержания в духе итальянского неореализма».

 

Появился трейлер фильма Аки Каурисмяки ««Другая сторона надежды».

 

Предыдущие выпуски.

«Интересно» – «неинтересно». Как российское кино себя обманывает

№10, октябрь

«Интересно» – «неинтересно». Как российское кино себя обманывает

Андрей Архангельский

Любое художественное произведение – это прежде всего высказывание о времени, когда оно сделано, утверждал Гадамер. Несмотря на то что 99 процентов сегодняшней кино- и телепродукции посвящено прошлому, как правило, советскому – 1930–1970 годам, – она все равно представляет собой портрет настоящего. Что является его основной идеей, целью, кодом? На этот вопрос ответить сложно: современное российское массовое искусство прячется даже от самого себя. И расшифровывать его приходится с помощью специальных средств, включая психоанализ.

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».

Новости

В Москве открывается Артдокфест-2014

09.12.2014

9 декабря в Москве открывается российский Открытый международный фестиваль документального кино Артдокфест-2014. Конкурсная программа фестиваля состоит из 21 картины как российского, так и зарубежного производства.