Kinoart Weekly. Выпуск 138

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях минувшей недели: байопик о знаменитом гитаристе Джанго; Райан Гослинг в драме Дамьена Шазеля; Вуди Харрельсон в спин-оффе "Звездных войн"; Сильвестр Сталонне экранизирует солдатские воспоминания; Клэр Дени занялась драмой по книге Ролана Барта с Депардье и Бинош; лучшее авангардное кино 2016 года и обзор фильмов Марселя Ануна; беседы с Ангелой Шанелек и Мартином Скорсезе; сопоставление "Туринской лошади" и "Патерсона"; трейлер "Другой стороны надежды" Аки Каурисмяки.

 

kinoart weekly 138 1

На открытии 67 Берлинского кинофестиваля покажут режиссерский дебют Этьена Комара «Джанго», байопик о легендарном гитаристе Джанго Рейнхарде. Центральную актерскую партию исполнит Реда Катеб, в фильме также снялась Сесиль Де Франс. «Рейнхард был одним из пионеров европейского джаза. Произведение Комара описывает важный период в карьере музыканта, являясь горьким рассказом о выживании таланта», - сказал Дитер Косслик. Международным прокатом займется Pathé International.

 

kinoart weekly 138 2

Райан Гослинг снимется в новой ленте Дамьена Шазеля об астронавте Ниле Армстронге. Экранная история затронет этап с 1961 по 1969 год и расскажет о человеческих жертвах, принесенных ради экспедиции на луну. Сценаристом назначен Джош Сингер («В центре внимания»). Инициатором проекта выступила компания Universal Pictures.

 

kinoart weekly 138 3

Вуди Харрельсон сыграет роль ментора Хана Соло в будущем спин-оффе «Звездных войн». Продюсеры блокбастера заявляют, что производство начнется в январе нынешнего года и должно закончиться к маю 2018 года, когда и планируется премьерный релиз. В ближайшее время проект пополнится еще несколькими звездами. Напомним, что Харрельсон уже примерял образ наставника главного героя в трилогии «Голодные игры».

 

kinoart weekly 138 4

Сильвестр Сталлоне намерен экранизировать мемуары Трэвиса Миллса, солдата, вернувшегося с войны и перенесшего несколько тяжелейших операций на ноге. Фильм будет посвящен отношениям Миллса, которого сыграет Адам Драйвер, со своим отчимом в исполнении все того же Сталлоне. Предварительное название для адаптации «Tough as They Come».

 

kinoart weekly 138 5

Клер Дэни отложила работу над научно-фантастическим триллером High Life ради семинедельных съёмок драмы Dark Glasses с Жюльет Бинош и Жераром Депардье, основанной на книге Ролана Барта. В центре сюжета несколько пересекающихся историй о философии любви и расставания.

 

kinoart weekly 138 6

Издание Fandor обнародовало список лучших авангардных киноработ 2016 года, куда попали «Скольжение прозрачности» Бетси Бромберг, «Там, где шоколадные горы» Пэта О'Нила, «Элизиум» Лорана Грассо и другие интересные ленты.

 

kinoart weekly 138 7

Журнал Filmcomment предлагает прочесть беседу с Ангелой Шанелек. Немецкий режиссер рассказывает о новой картине «Заветный путь», отношении к поэзии, поиске вдохновения и творческих влияниях. «Создавая "Заветный путь" я вдохновлялась Брессоном, при этом напрямую не копируя стиль мастера. Необходимо снять много фильмов, прежде чем по-настоящему "освободиться" для понимания языка великого француза».

 

kinoart weekly 138 8

Fandor сопоставил шедевр Белы Тарра «Туринская лошадь» и «Патерсона» Джима Джармуша. Получилось эссе об искусстве и величии рутинного бытия человека. «Авторы формулируют два похода к принятию жизни: либо вы выбираете полуавтоматическое существование от точки до точки, либо наполняете свой земной путь особым, личностным смыслом, дарящим причину вставать каждый день».

 

kinoart weekly 138 9

Вышло свежее интервью с Мартином Скорсезе о его эпосе «Молчание». «Я не японец, поэтому не могу так снимать природу или черепицу как, например, это делает Кобаяси. Но мне нравится скрупулезная работа с кадром, медленное выстраивание мизансцен. Здесь я опираюсь скорее на Одзу, Хичкока и Брессона».

 

kinoart weekly 138 10

Джим Хоберман сделал обзор сборника-переиздания фильмов Марселя Ануна, незаслуженно забытого кинематографиста, связанного с «новой волной», а позже примкнувшего к авангарду. «Анун, родившийся в Тунисе, после Второй Мировой Войны поселился во Франции. Его первый полный метр «Обычная история» был сделан для телевидения, но получил лестные отзыва от Годара за синтез аскетичной техники и социального содержания в духе итальянского неореализма».

 

Появился трейлер фильма Аки Каурисмяки ««Другая сторона надежды».

 

Предыдущие выпуски.

 Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

№3, март

Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

Инна Кушнарева

Вначале кажется, что «Ноктюрама»[1] – фильм о транспорте и времени, точнее, тайминге. Все его персонажи с первых мгновений сведены вместе и по какому-то им одним ведомому графику перемещаются между разными станциями метро и точками Парижа. Зритель долго не понимает, что они вместе. Мы видим нескольких молодых людей и девушек, которые садятся в метро, проезжают три-четыре остановки, выходят, пересаживаются на другую линию, снова пересаживаются, едут дальше. Они не разговаривают друг с другом, почти не смотрят друг на друга.

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».

Памяти Алексея Германа

Новости

Памяти Алексея Германа

22.02.2013

21 февраля 2013 года в Санкт-Петербурге после тяжелой болезни на 75-м году жизни скончался режиссер, сценарист, драматург, актер Алексей Юрьевич Герман. Все, кто делает журнал «Искусство кино», пишет для него, и, уверены, читает его, восприняли эту смерть как тяжелую личную утрату. Вероятно, это прозвучит пафосно, но уход великого мастера и бескомпромиссного гражданина означает подлинную трагедию для всей отечественной культуры, искусства и общественной жизни.