Kinoart Weekly. Выпуск 155

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях зарубежного кинопроцесса: новые проекты Эндрю Буджальски, Стива Маккуина, Рэйфа Файнса и Кристофа Вальца; тексты о "Пустошах" Терренса Малика, о нуарах Жана-Пьера Мельвиля и о современном североамериканском постапокалиптическом кино; обзоры голливудского периода Сатьяджита Рая и редакционной политики "Кайе дю Синема" 60-х годов; интервью с Тиццей Кови; трейлеры новых фильмов Хона Сан Су и Брюно Дюмона.



kinoart weekly 155 01

Следующим фильмом Эндрю Буджальски («Взаимопонимание», «Компьютерные шахматы») станет драматическая комедия «Support the Girls» об управляющей ресторана, сталкивающейся с финансовыми трудностями. На главные роли приглашены Хейли Лу Ричардсон, Реджина Холл и Джеймс ЛеГрос. Съемочный процесс стартует в августе в городе Остин. «Нам невероятно повезло снова поработать с Эндрю над лентой, затрагивающей проблемы американской культуры, проливающей свет на вопросы сексизма и капитализма», - сообщили продюсеры. Премьера запланирована на 2018 год.

 

kinoart weekly 155 02

Стив Маккуин выступит режиссером документальной картины о рэпере Тупаке Шакуре. Одним из продюсеров фильма заявлена тетя музыканта Глория Кокс. «Я чрезвычайно тронут возможностью исследовать жизнь и творчество этого легендарного художника. Я с нетерпением жду тесного контакта с его семьей, чтобы поведать зрителю непривлекательную, трагическую историю талантливого человека», – заявил Маккуин. Другие подробности проекта пока не разглашаются.

 

kinoart weekly 155 03

Рэйф Файнс станет режиссером и сыграет одну из главных ролей в биографическом фильме «Белый ворон» (The White Crow) о Рудольфе Нуриеве, образ которого на экране воплотит украинский артист балета Сергей Полунин. Съемки начнутся этим летом в Санкт-Петербурге и Париже. Сам Файнс сыграет Александра Ивановича Пушкина, наставника легендарного русского танцора. В кастинге также задействована Адель Экзаркопулос. Производством ленты займутся компании Magnolia Mae Productions, Montebello Productions и BBC Films. Проект будет представлен на каннском кинорынке.

 

kinoart weekly 155 04

Ванесса Редгрейв сыграет в режиссерском дебюте Кристофа Вальца «Georgetown», криминальной драме о человеке, осужденном за убийство собственной жены. Съемки стартуют в Монреале этим летом. Сценарий написан лауреатом Пулитцеровской премии, драматургом Дэвидом Оберном. Продюсерами проекта станут Бретт Рэтнер и Джон Чэн. Компания Cornerstone Films займется международными продажами и прокатом в США. В основу фильма легла статья «The Worst Marriage in Georgetown», опубликованная в газете «The New York Times» по мотивам реальных событий.

 

kinoart weekly 155 05

Портал MUBI подготовил краткий обзор кинокарьеры Жана-Пьера Мельвиля. «Мельвиль никогда просто так не заимствовал атрибуты американских нуаров, а поглощал их, пропускал через собственное авторское видение. Криминальная среда в картинах француза есть стилистическая сублимация человеческих взаимоотношений, которые всегда движимы своеобразной, корыстной меланхолией, ведущей к неизбежному экзистенциальному тупику».

 

kinoart weekly 155 06

Film Criticism опубликовал эссе, в котором анализируются особенности редакторской политики журнала «Кайе дю синема» начала 1960-х. «Триумф первых кинолент "новой волны" принес "Кайе дю синема" не только эстетические дивиденды, но и финансовые. Значимость издания, как во Франции, так и за рубежом значительно выросла. Несмотря на подобный успех, авторы "Кайе" не делали ничего исключительного для продвижения собственных фильмов...».

 

kinoart weekly 155 07

Журнал Filmcomment поговорил с итальянской постановщицей Тиццей Кови о фильме «Мистер Вселенная», сотрудничестве с Райнером Фриммелем и независимом кинематографе. «Изначально Райнер занимался фотографией, и наша первая совместная работа была посвящена исследованию маленьких цирков в Италии и Австрии. Тогда, двадцать лет назад, мы познакомились со многими интересными людьми».

 

kinoart weekly 155 08

Ресурс Hazlitt рассказывает об опыте пребывания индийского кинематографиста Сатьяджита Рая в Голливуде конца 1960-х. «У фильмов Рая был уникальный стиль, выраженный в плотном синтезе сценария, звука, изображения и постановочной техники. Режиссер считал, что кино это особая субстанция, способная абсорбировать внутри себя более низкие формы искусства».

 

kinoart weekly 155 09

Издание New Beverly Cinema пересматривает культовую киноленту Терренса Малика «Пустоши». «Фильм будто тянет вас в разные страны, как сюжетные тропы юношеских снов. Дорога, музыка, приметы эпохи формируют навязчивую, страшную сказку, не похожую на обыденную хронику 1950-х. Восторженный американский пейзаж и горькая романтика захватывают героев и вместе с ними – зрителей».

 

kinoart weekly 155 10

Журнал Film Criticism предлагает прочесть статью, посвященную «пост-апокалиптическому» кино современной Северной Америки. «Например, картина "Я – легенда" (2007) изображает апокалипсис как неизбежное следствие научного прогресса и глобализации, предлагая лишь ностальгически идеализированное прошлое в качестве источника, с которого способно начаться возрождение».

 

Появился первый тизер-трейлер драмы Хона Сан Су «День после» (The Day After)

 

...и трейлер фильма «Жанетт» (Jeanette) Брюно Дюмона.

 

Предыдущие выпуски.

Тень на бетонке. «Оптимисты», режиссер Алексей Попогребский

№4, апрель

Тень на бетонке. «Оптимисты», режиссер Алексей Попогребский

Катерина Тарханова

У вдовца была любовница, но из-за дочки он долго не женился, и от обиды любовница однажды случайно изменила. Правда, он тоже изменял, но «по праву». У вдовца был также тайный враг, притворявшийся другом, и на основе непроверенных данных он сообщил о случае с этой любовницей. Вдовец ее прогнал. А в подчинении у него была красавица, но муж ее жил в другом городе, и она завела женатого любовника – того самого тайного врага, который притворялся другом.

Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.

Письмо Наума Клеймана к мировой общественности

Новости

Письмо Наума Клеймана к мировой общественности

17.11.2014

Приводим текст письма Наума Клеймана к мировой общественности. Это обращение было переведено на три языка и отправлено всем культурным деятелям и институциям, поддержавшим Музей кино.