Kinoart Weekly. Выпуск 155

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях зарубежного кинопроцесса: новые проекты Эндрю Буджальски, Стива Маккуина, Рэйфа Файнса и Кристофа Вальца; тексты о "Пустошах" Терренса Малика, о нуарах Жана-Пьера Мельвиля и о современном североамериканском постапокалиптическом кино; обзоры голливудского периода Сатьяджита Рая и редакционной политики "Кайе дю Синема" 60-х годов; интервью с Тиццей Кови; трейлеры новых фильмов Хона Сан Су и Брюно Дюмона.



kinoart weekly 155 01

Следующим фильмом Эндрю Буджальски («Взаимопонимание», «Компьютерные шахматы») станет драматическая комедия «Support the Girls» об управляющей ресторана, сталкивающейся с финансовыми трудностями. На главные роли приглашены Хейли Лу Ричардсон, Реджина Холл и Джеймс ЛеГрос. Съемочный процесс стартует в августе в городе Остин. «Нам невероятно повезло снова поработать с Эндрю над лентой, затрагивающей проблемы американской культуры, проливающей свет на вопросы сексизма и капитализма», - сообщили продюсеры. Премьера запланирована на 2018 год.

 

kinoart weekly 155 02

Стив Маккуин выступит режиссером документальной картины о рэпере Тупаке Шакуре. Одним из продюсеров фильма заявлена тетя музыканта Глория Кокс. «Я чрезвычайно тронут возможностью исследовать жизнь и творчество этого легендарного художника. Я с нетерпением жду тесного контакта с его семьей, чтобы поведать зрителю непривлекательную, трагическую историю талантливого человека», – заявил Маккуин. Другие подробности проекта пока не разглашаются.

 

kinoart weekly 155 03

Рэйф Файнс станет режиссером и сыграет одну из главных ролей в биографическом фильме «Белый ворон» (The White Crow) о Рудольфе Нуриеве, образ которого на экране воплотит украинский артист балета Сергей Полунин. Съемки начнутся этим летом в Санкт-Петербурге и Париже. Сам Файнс сыграет Александра Ивановича Пушкина, наставника легендарного русского танцора. В кастинге также задействована Адель Экзаркопулос. Производством ленты займутся компании Magnolia Mae Productions, Montebello Productions и BBC Films. Проект будет представлен на каннском кинорынке.

 

kinoart weekly 155 04

Ванесса Редгрейв сыграет в режиссерском дебюте Кристофа Вальца «Georgetown», криминальной драме о человеке, осужденном за убийство собственной жены. Съемки стартуют в Монреале этим летом. Сценарий написан лауреатом Пулитцеровской премии, драматургом Дэвидом Оберном. Продюсерами проекта станут Бретт Рэтнер и Джон Чэн. Компания Cornerstone Films займется международными продажами и прокатом в США. В основу фильма легла статья «The Worst Marriage in Georgetown», опубликованная в газете «The New York Times» по мотивам реальных событий.

 

kinoart weekly 155 05

Портал MUBI подготовил краткий обзор кинокарьеры Жана-Пьера Мельвиля. «Мельвиль никогда просто так не заимствовал атрибуты американских нуаров, а поглощал их, пропускал через собственное авторское видение. Криминальная среда в картинах француза есть стилистическая сублимация человеческих взаимоотношений, которые всегда движимы своеобразной, корыстной меланхолией, ведущей к неизбежному экзистенциальному тупику».

 

kinoart weekly 155 06

Film Criticism опубликовал эссе, в котором анализируются особенности редакторской политики журнала «Кайе дю синема» начала 1960-х. «Триумф первых кинолент "новой волны" принес "Кайе дю синема" не только эстетические дивиденды, но и финансовые. Значимость издания, как во Франции, так и за рубежом значительно выросла. Несмотря на подобный успех, авторы "Кайе" не делали ничего исключительного для продвижения собственных фильмов...».

 

kinoart weekly 155 07

Журнал Filmcomment поговорил с итальянской постановщицей Тиццей Кови о фильме «Мистер Вселенная», сотрудничестве с Райнером Фриммелем и независимом кинематографе. «Изначально Райнер занимался фотографией, и наша первая совместная работа была посвящена исследованию маленьких цирков в Италии и Австрии. Тогда, двадцать лет назад, мы познакомились со многими интересными людьми».

 

kinoart weekly 155 08

Ресурс Hazlitt рассказывает об опыте пребывания индийского кинематографиста Сатьяджита Рая в Голливуде конца 1960-х. «У фильмов Рая был уникальный стиль, выраженный в плотном синтезе сценария, звука, изображения и постановочной техники. Режиссер считал, что кино это особая субстанция, способная абсорбировать внутри себя более низкие формы искусства».

 

kinoart weekly 155 09

Издание New Beverly Cinema пересматривает культовую киноленту Терренса Малика «Пустоши». «Фильм будто тянет вас в разные страны, как сюжетные тропы юношеских снов. Дорога, музыка, приметы эпохи формируют навязчивую, страшную сказку, не похожую на обыденную хронику 1950-х. Восторженный американский пейзаж и горькая романтика захватывают героев и вместе с ними – зрителей».

 

kinoart weekly 155 10

Журнал Film Criticism предлагает прочесть статью, посвященную «пост-апокалиптическому» кино современной Северной Америки. «Например, картина "Я – легенда" (2007) изображает апокалипсис как неизбежное следствие научного прогресса и глобализации, предлагая лишь ностальгически идеализированное прошлое в качестве источника, с которого способно начаться возрождение».

 

Появился первый тизер-трейлер драмы Хона Сан Су «День после» (The Day After)

 

...и трейлер фильма «Жанетт» (Jeanette) Брюно Дюмона.

 

Предыдущие выпуски.

 Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

№3, март

Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

Инна Кушнарева

Вначале кажется, что «Ноктюрама»[1] – фильм о транспорте и времени, точнее, тайминге. Все его персонажи с первых мгновений сведены вместе и по какому-то им одним ведомому графику перемещаются между разными станциями метро и точками Парижа. Зритель долго не понимает, что они вместе. Мы видим нескольких молодых людей и девушек, которые садятся в метро, проезжают три-четыре остановки, выходят, пересаживаются на другую линию, снова пересаживаются, едут дальше. Они не разговаривают друг с другом, почти не смотрят друг на друга.

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

Новости

Умер Григорий Померанц

19.02.2013

Журнал «Искусство кино» – его создатели, авторы и читатели – тяжело переживают утрату Григория Померанца (1918 - 2013) – великого мыслителя, писателя, интеллигента и мужественного человека, чью гражданскую позицию мы всегда разделяли, нашего многолетнего автора. С уходом Померанца, чей авторитет был непререкаем, начинаешь физически ощущать оскудение духовной, моральной и гуманистической атмосферы и в каком-то смысле нашу незащищенность перед активным наступлением всего того, чему большинство из нас не может дать столь точные определения, какие всегда находил Григорий Соломонович.