Завершился 64-й Берлинский кинофестиваль

15 февраля завершился 64-й международный кинофестиваль в Берлине. Главной награды форума – приза «Золотой медведь» за лучший фильм конкурсной программы – удостоилась детективная картина китайского режиссера Йинана Дяо (Diao Yinan) «Черный уголь, тонкий лед» (Bai Ri Yan Huo).

Фильм посвящен бывшему полицейскому, который после увольнения из органов решил расследовать серию загадочных убийств.

Приз большого жюри завоевал Уэс Андерсон за картину «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel), открывшую Берлинале.

berlinale logo«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру вручен Ричарду Линклейтеру за фильм «Отрочество» (Boyhood).

Анна Брюггеманн и Дитрих Брюггеманн, написавшие сценарий к драме «Крестный путь» (Kreuzweg), признаны лучшими сценаристами.

Лучшей актрисой жюри сочло японскую актрису Хару Куроки за роль в фильме «Маленький дом» (Chiisai Ouchi), лучшим актером – Ляо Фаня («Черный уголь, тонкий лед»).

Приз за выдающийся вклад в киноискусство получил Цзянь Цзэн, оператор китайско-французского фильма «Массаж вслепую» (Tui Na), а приз ФИПРЕССИ Ален Рене – за фильм «Любить, пить и петь» (Aimer, boire et chanter).

Единственная картина российского производства, принимавшая участие в 64-й Берлинском кинофестивале – короткометражный анимационный фильм «Мой личный лось» Леонида Шмелькова – получила специальный приз в программе Generation Kplus.

Остальные призы и подробности прошедшего фестиваля смотрите на официальном сайте Берлинале.

Источник: http://www.berlinale.de/

Aimer, boire et chanter
Венеция-2016. Прибытие латиноамериканской волны

Блоги

Венеция-2016. Прибытие латиноамериканской волны

Зара Абдуллаева

Во втором венецианском репортаже Зары Абдуллаевой – премьеры, прибывшие из Латинской Америки: «Неприрученная» (La Región Salvaje) мексиканского режиссера Амата Эскаланте и «Почетный гражданин» (El Ciudadano Ilustre) аргентинцев Мариона Кона и Гастона Дюпра.

Елена Гремина: «Частных историй не бывает»

№12, декабрь

Елена Гремина: «Частных историй не бывает»

Нина Зархи

НИНА ЗАРХИ. В этом году – даже на «Кинотавре», выставке достижений отечественного кинематографа, – профессионалы, да и зрители, фиксируют плачевное состояние дел в хозяйстве. Пытаются понять его причины. Описать приметы. Заходят для этого с разных сторон. Многим, и мне в том числе, кажется признаком опасной творческой и человеческой апатии, даже стагнации, отсутствие интереса к социальной реальности. К осмыслению времени, в котором мы живем. Почти нет таких сценариев, еще меньше фильмов.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Темы, которые никем не обсуждаются»

23.07.2013

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте. Это программа «Особое мнение». Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Я приветствую в этой студии главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея.