Завершился 64-й Берлинский кинофестиваль

15 февраля завершился 64-й международный кинофестиваль в Берлине. Главной награды форума – приза «Золотой медведь» за лучший фильм конкурсной программы – удостоилась детективная картина китайского режиссера Йинана Дяо (Diao Yinan) «Черный уголь, тонкий лед» (Bai Ri Yan Huo).

Фильм посвящен бывшему полицейскому, который после увольнения из органов решил расследовать серию загадочных убийств.

Приз большого жюри завоевал Уэс Андерсон за картину «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel), открывшую Берлинале.

berlinale logo«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру вручен Ричарду Линклейтеру за фильм «Отрочество» (Boyhood).

Анна Брюггеманн и Дитрих Брюггеманн, написавшие сценарий к драме «Крестный путь» (Kreuzweg), признаны лучшими сценаристами.

Лучшей актрисой жюри сочло японскую актрису Хару Куроки за роль в фильме «Маленький дом» (Chiisai Ouchi), лучшим актером – Ляо Фаня («Черный уголь, тонкий лед»).

Приз за выдающийся вклад в киноискусство получил Цзянь Цзэн, оператор китайско-французского фильма «Массаж вслепую» (Tui Na), а приз ФИПРЕССИ Ален Рене – за фильм «Любить, пить и петь» (Aimer, boire et chanter).

Единственная картина российского производства, принимавшая участие в 64-й Берлинском кинофестивале – короткометражный анимационный фильм «Мой личный лось» Леонида Шмелькова – получила специальный приз в программе Generation Kplus.

Остальные призы и подробности прошедшего фестиваля смотрите на официальном сайте Берлинале.

Источник: http://www.berlinale.de/

Aimer, boire et chanter
Белые столбы 2016. За все хорошее и плохое

Блоги

Белые столбы 2016. За все хорошее и плохое

Евгений Майзель

В Белых столбах с 29 по 5 марта прошел XX фестиваль архивного кино при Госфильмофонде. Еще через два дня, с 7 по 13 марта в московском кинотеатре "Иллюзион" был проведен ставший уже традиционным фестиваль "Эхо Белых Столбов", повторивший программу (в расширенном формате) госфильмофондовского фестиваля для всех, кто не имел возможности посетить Домодедово. О важности этого фестиваля архивного кино и о его программе в этом юбилейном году – Евгений Майзель.

Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев

№5/6, май-июнь

Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев

Наталья Сиривля

Определение «Колониальная сказка» принадлежит Инге Оболдиной. Фильм «Жги» Кирилла Плетнева воспринимается поначалу как переросший свою значимость «мувик». Так бывает: снимается какой-нибудь незатейливый двухсерийный телевизионный продукт и в процессе создатели вдруг решают, что у них выходит нечто достойное театрального проката и даже участия в фестивалях. Что тут скажешь?

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».