Завершился 64-й Берлинский кинофестиваль

15 февраля завершился 64-й международный кинофестиваль в Берлине. Главной награды форума – приза «Золотой медведь» за лучший фильм конкурсной программы – удостоилась детективная картина китайского режиссера Йинана Дяо (Diao Yinan) «Черный уголь, тонкий лед» (Bai Ri Yan Huo).

Фильм посвящен бывшему полицейскому, который после увольнения из органов решил расследовать серию загадочных убийств.

Приз большого жюри завоевал Уэс Андерсон за картину «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel), открывшую Берлинале.

berlinale logo«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру вручен Ричарду Линклейтеру за фильм «Отрочество» (Boyhood).

Анна Брюггеманн и Дитрих Брюггеманн, написавшие сценарий к драме «Крестный путь» (Kreuzweg), признаны лучшими сценаристами.

Лучшей актрисой жюри сочло японскую актрису Хару Куроки за роль в фильме «Маленький дом» (Chiisai Ouchi), лучшим актером – Ляо Фаня («Черный уголь, тонкий лед»).

Приз за выдающийся вклад в киноискусство получил Цзянь Цзэн, оператор китайско-французского фильма «Массаж вслепую» (Tui Na), а приз ФИПРЕССИ Ален Рене – за фильм «Любить, пить и петь» (Aimer, boire et chanter).

Единственная картина российского производства, принимавшая участие в 64-й Берлинском кинофестивале – короткометражный анимационный фильм «Мой личный лось» Леонида Шмелькова – получила специальный приз в программе Generation Kplus.

Остальные призы и подробности прошедшего фестиваля смотрите на официальном сайте Берлинале.

Источник: http://www.berlinale.de/

Aimer, boire et chanter
Kinoart Weekly. Выпуск 59

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 59

natalia

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: больше о Бастере Китоне; новый фильм Алена Гироди; Романек снимет триллер об ограблении; Роб Зомби возьмется за мемуар о Граучо Марксе; Кеннет Брана переснимет «Убийство в Восточном экспрессе»; Хана Махмальбаф – о матери-одиночке; Дойл и Казинс снимают про Стокгольм; Элизабет Мосс в адаптации Чехова; «Гравитация», но с романом; трейлер «Королевы пустыни» Вернера Херцога.  

Ангел потребления. «Хэппи энд», режиссер Михаэль Ханеке

№4, апрель

Ангел потребления. «Хэппи энд», режиссер Михаэль Ханеке

Андрей Плахов

Михаэль Ханеке, дважды каннский триумфатор, мог стать единственным в режиссерском мире обладателем трех «Золотых пальмовых ветвей». Этого не случилось, его новый фильм на сей раз вообще не получил никаких наград, однако без «Хэппи энда» была бы совсем не полной картина 70-го Каннского фестиваля. Его ключевой темой, запечатленной и в «Квадрате» Рубена Эстлунда, и в «Нелюбви» Андрея Звягинцева, и в «Убийстве священного оленя» Йоргоса Лантимоса, стал эгоизм общества потребления, чреватый насилием, трансгрессией и сломом личности.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.