Завершился 64-й Берлинский кинофестиваль

15 февраля завершился 64-й международный кинофестиваль в Берлине. Главной награды форума – приза «Золотой медведь» за лучший фильм конкурсной программы – удостоилась детективная картина китайского режиссера Йинана Дяо (Diao Yinan) «Черный уголь, тонкий лед» (Bai Ri Yan Huo).

Фильм посвящен бывшему полицейскому, который после увольнения из органов решил расследовать серию загадочных убийств.

Приз большого жюри завоевал Уэс Андерсон за картину «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel), открывшую Берлинале.

berlinale logo«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру вручен Ричарду Линклейтеру за фильм «Отрочество» (Boyhood).

Анна Брюггеманн и Дитрих Брюггеманн, написавшие сценарий к драме «Крестный путь» (Kreuzweg), признаны лучшими сценаристами.

Лучшей актрисой жюри сочло японскую актрису Хару Куроки за роль в фильме «Маленький дом» (Chiisai Ouchi), лучшим актером – Ляо Фаня («Черный уголь, тонкий лед»).

Приз за выдающийся вклад в киноискусство получил Цзянь Цзэн, оператор китайско-французского фильма «Массаж вслепую» (Tui Na), а приз ФИПРЕССИ Ален Рене – за фильм «Любить, пить и петь» (Aimer, boire et chanter).

Единственная картина российского производства, принимавшая участие в 64-й Берлинском кинофестивале – короткометражный анимационный фильм «Мой личный лось» Леонида Шмелькова – получила специальный приз в программе Generation Kplus.

Остальные призы и подробности прошедшего фестиваля смотрите на официальном сайте Берлинале.

Источник: http://www.berlinale.de/

Aimer, boire et chanter
Другой Гонконг

Блоги

Другой Гонконг

Дмитрий Комм

О гонконгских фильмах так называемой третьей категории – гораздо менее известных, чем знаменитые гонконгские боевики, но не менее любопытных и куда более пикантных – рассказывает Дмитрий Комм. Внимание: материал предназначен читателям старше 18 лет.

Что произошло с правыми? Левые и правые – контекст и эволюция

№3, март

Что произошло с правыми? Левые и правые – контекст и эволюция

Дмитрий Бутрин

Главную политическую дихотомию Нового времени – оппозицию правых и левых в политике – хоронили не один, не два и не двенадцать раз. Само по себе описание попыток аналитиков, политиков и политологов создать «неэвклидову геометрию» распределения современных политических сил друг относительно друга, альтернативную историческому расположению мест во французском парламенте, может составить неплохую книгу. Возможно, такая книга и существует, просто я не удосужился ее прочитать.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.