Завершился 64-й Берлинский кинофестиваль

15 февраля завершился 64-й международный кинофестиваль в Берлине. Главной награды форума – приза «Золотой медведь» за лучший фильм конкурсной программы – удостоилась детективная картина китайского режиссера Йинана Дяо (Diao Yinan) «Черный уголь, тонкий лед» (Bai Ri Yan Huo).

Фильм посвящен бывшему полицейскому, который после увольнения из органов решил расследовать серию загадочных убийств.

Приз большого жюри завоевал Уэс Андерсон за картину «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel), открывшую Берлинале.

berlinale logo«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру вручен Ричарду Линклейтеру за фильм «Отрочество» (Boyhood).

Анна Брюггеманн и Дитрих Брюггеманн, написавшие сценарий к драме «Крестный путь» (Kreuzweg), признаны лучшими сценаристами.

Лучшей актрисой жюри сочло японскую актрису Хару Куроки за роль в фильме «Маленький дом» (Chiisai Ouchi), лучшим актером – Ляо Фаня («Черный уголь, тонкий лед»).

Приз за выдающийся вклад в киноискусство получил Цзянь Цзэн, оператор китайско-французского фильма «Массаж вслепую» (Tui Na), а приз ФИПРЕССИ Ален Рене – за фильм «Любить, пить и петь» (Aimer, boire et chanter).

Единственная картина российского производства, принимавшая участие в 64-й Берлинском кинофестивале – короткометражный анимационный фильм «Мой личный лось» Леонида Шмелькова – получила специальный приз в программе Generation Kplus.

Остальные призы и подробности прошедшего фестиваля смотрите на официальном сайте Берлинале.

Источник: http://www.berlinale.de/

Aimer, boire et chanter
…И равноправие для всех. «Все, что у меня есть», режиссер Питер Соллет

Блоги

…И равноправие для всех. «Все, что у меня есть», режиссер Питер Соллет

Нина Цыркун

5 мая в прокат выходит фильм Питера Соллета, основанный на реальных и относительно недавних событиях. О гомосексуальных кинодрамах и их способности время от времени превращать скандальные кейсы в прогрессивные судебные прецеденты рассказывает Нина Цыркун.

Beat Film Festival–2017. Причуды

№5/6, май-июнь

Beat Film Festival–2017. Причуды

Кристина Матвиенко

Российские фильмы утоплены в большой и нетривиальной программе Beat Film Festival – фестиваля документального кино о «новой культуре». При всей разнородности вошедших в Национальный конкурс работ он прежде всего зафиксировал внимание на отечественной фактуре. Все картины, кроме «Тетраграмматона» Клима Козинского, посвящены исключительно локальным героям и темам. Отборщики смело, без предрассудков соединили тут ленты «реалистические» и волюнтаристские. Или визионерские. Чистоту форматов здесь блюсти не принято. Такая открытость, незашоренность совпадает с сутью «новой культуры», которой и посвящен фестиваль.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.