Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Пастыризованный вестерн - Искусство кино

Пастыризованный вестерн

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Было время, в кинорежиссеры приходили архитекторы, физики, математики — заведомо люди с головой, с точным композиционным мышлением, со вкусом к разработке серьезной мысли, с железной логикой. Теперь отмечается массовый приход из клипмейкеров, что предполагает обслуживание незамысловатой идеи наиболее впечатляющим визуальным антуражем. Причем на фоне визуального разгульного пиршества типа «Пиратов Карибского моря» отличиться можно только крайним аскетизмом. К тому же аскетизм легче всего сходит за стильность. Судя по сюжету и месту действия, «Пастырь» Скотта Чарльза Стюарта — нео-вестерн.

Действие происходит на фронтире в постапокалиптическую эпоху, где идет битва между силами зла — вампирами и силами добра, во главе которых официально стоит Церковь, но на самом деле она предпочитает не замечать реального положения дел и от схватки решительно уклоняется, навечно демобилизовав своих солдат, именуемых «пастырями». Сценарист Кори Гудман не скрывает, что фабула фильма практически заимствована из постклассических «Искателей» Джона Форда с Джоном Уэйном в роли ветерана гражданской войны, который разыскивает племянницу, похищенную команчами. Пол Беттани в роли безымянного Пастыря тоже ветеран, только на этот раз вампирских войн, как всякий ветеран пребывающий в забвении и нищете. И он тоже разыскивает племянницу, хоть Церковь и не дает на то своего благословения. Ну и так далее.

Насчет Церкви ход интересный. Выходит, дай ей волю, спустя некоторое время она втянет в себя и светскую власть. А пока этого не случилось, вернемся к стилистике «Пастыря». Беда в том, что Стюарту пришлось впрячь в одну телегу прямодушную конягу корейского комикса Мин-Ву Хена и трепетную лань вестерна 1956 года — одиссею человека, потерявшего всех близких ему людей, сжигаемого ненавистью и вышедшего на тропу войны, но хранящего в душе моральный императив протестанта. Комикс же предполагает стереотипность и однолинейность персонажей, уж тем более если они подаются в «стильном» графическом изображении; поздний вестерн Форда, снятый в эпоху исторического перелома, характерен как раз своей многослойностью и неоднозначностью трактовок многих эпизодов. В сущности, различие между двумя этими фильмами проще всего иллюстрируется визуализацией натуры: сравните Долину монументов на границе штата Юта, которую уже в девятый раз снимал Джон Форд, доподлинно понимая мифологическую глубину этой древней пустыни (или предельно наполняя ее многозначностью), и плоскую, выразительную не больше чем взлетная полоса аэродрома, мексиканскую пустыню в «Пастыре». Ну, а чем «Искатели» не могли похвастаться, так это восточными единоборствами, которые в «Пастыре» вполне на высоте, особенно благодаря Мэгги Кью, изображающей Монахиню-«пастыршу», и конвертации в 3D. Вот, собственно, и все предъявленные достоинства; на чей-то взгляд скромные, а на чей-то замечательные.

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Завершился 35-й Московский международный кинофестиваль

30.06.2013

29 июня в Москве состоялась церемония закрытия крупнейшего российского кинофестиваля. Главный приз в конкурсной программе, собравшей 16 номинантов, завоевала картина «Частица» турецкого режиссера Эрдема Тепегеза, посвященная девушке, ищущей в Стамбуле работу. Актриса Жале Арикан, исполнившая в «Частице» главную роль, признана лучшей актрисой. Приз за лучшую мужскую роль присужден Алексею Шевченкову, сыгравшему в фильме «Иуда» режиссера Андрея Богатырева.