Коллектив научных работников Музея кино подал в отставку

На сайте Музея кино сегодня, 27 октября появилось Открытое письмо министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому, подписанное научным коллективом Музея. В письме авторы перечисляют накопившиеся претензии к новому руководству Музея и объявляют о своем массовом уходе из учреждения. Редакция ИК призывает Министерство культуры РФ и общественность прислушаться к этому обращению.


В письме говорится, что «надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Л.О.Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались», в результате чего коллектив выражает Л.О. Солоницыной недоверие. Заявление о недоверии Солоницыной было передано 14 октября 2014 директору Департамента культурного наследия Министерства культуры России М.А.Брызгалову, копия его была направлена Советнику Президента России В.И.Толстому.

Среди причин такого недоверия названы: «некомпетентность [Солоницыной, – ИК] как в музейном, так и в кинематографическом аспекте нашей деятельности», «авторитарный стиль руководства», «непрозрачность принимаемых решений», «упрямое нежелание прислушиваться к мнению сотрудников». Кроме того, отмечают авторы письма, «не имея никакого опыта работы в музеях и не познакомившись всерьез ни с одним нашим фондом, директор неоднократно высказывала оскорбительное, ничем не оправданное сомнение в научности и эффективности нашего труда».

«Под предлогом "наведения порядка" г-жа Солоницына "дисциплинарно" начала увольнять неугодных без предъявления им профессиональных претензий или предлагать уволиться "по собственному желанию", выборочно применять взыскания с явным намерением расколоть коллектив», говорится далее в письме. Отдельно отмечено, что «в отношениях с коллективом и с отдельными сотрудниками она [Солоницына, – ИК] позволяет себе использовать клевету, несанкционированные обыски, применять шантаж и голословные обвинения».

Далее в письме перечислены достижения Музея кино, который с 1989 года собрал коллекцию, состоящую из более чем 150 тысяч единиц хранения, и сформировал «инициативный, работоспособный и ответственный коллектив уникальных специалистов в области практического киноведения». Упомянуто, что несмотря на утрату Музеем в 2005 году собственных помещений, он сохранил все направления уставной деятельности, включая проведение сеансов-лекций и выставок. Отмечено влияние Музея кино на формирование молодых кинематографистов, ставших гордостью российского кино.

«Мы надеялись быть услышанными. Но ответом на наше письмо стало ужесточение дисциплинарных мер и бесконечные письменные "распоряжения" и "поручения" с нереально коротким сроком исполнения, не соответствующим объему задания. Кроме того, новому директору министерством прислан в помощь по "расправе" с коллективом юрист. <…> В этих условиях мы заявляем о невозможности работы с Л.О.Солоницыной как директором и объявляем, что коллектив научных сотрудников Музея кино в полном составе вынужден подать в отставку» – так завершают свое письмо сотрудники Музея.

Со своей стороны редакция журнала и сайта ИК выражает крайнюю обеспокоенность массовым увольнением научных сотрудников Музея. Мы осознаем, что их уход практически равносилен закрытию этого уникального культурного центра и потому призываем Министерство культуры прислушаться, если только это еще не поздно, к аргументам авторов письма, учесть их пожелания и всеми силами сохранить единственный в стране Музей кино в его нынешнем – рабочем, а не мумифицированном – состоянии.

Источник: официальный сайт Музея кино.

ММКФ-2014. Трагедия повседневности

Блоги

ММКФ-2014. Трагедия повседневности

Зара Абдуллаева

В рамках программы «Божественная эйфория», собираемой Андреем Плаховым, на ММКФ был показан фильм «Медеи» Андреа Паллаоро. Зара Абдуллаева пробует подобрать ключи к этой загадочной картине, состоящей из солнечного света, патриархального быта, любовного томления и непреходящей тоски.

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

№2, февраль

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

Жанна Васильева

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Колонка главного редактора

Творцам предлагается «лечь на сохранение»

01.12.2015

Попытка министра культуры Мединского постулировать взаимоотношения художника и государства требует пояснений. Даниил ДОНДУРЕЙ — специально для «Новой».