Коллектив научных работников Музея кино подал в отставку

На сайте Музея кино сегодня, 27 октября появилось Открытое письмо министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому, подписанное научным коллективом Музея. В письме авторы перечисляют накопившиеся претензии к новому руководству Музея и объявляют о своем массовом уходе из учреждения. Редакция ИК призывает Министерство культуры РФ и общественность прислушаться к этому обращению.


В письме говорится, что «надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Л.О.Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались», в результате чего коллектив выражает Л.О. Солоницыной недоверие. Заявление о недоверии Солоницыной было передано 14 октября 2014 директору Департамента культурного наследия Министерства культуры России М.А.Брызгалову, копия его была направлена Советнику Президента России В.И.Толстому.

Среди причин такого недоверия названы: «некомпетентность [Солоницыной, – ИК] как в музейном, так и в кинематографическом аспекте нашей деятельности», «авторитарный стиль руководства», «непрозрачность принимаемых решений», «упрямое нежелание прислушиваться к мнению сотрудников». Кроме того, отмечают авторы письма, «не имея никакого опыта работы в музеях и не познакомившись всерьез ни с одним нашим фондом, директор неоднократно высказывала оскорбительное, ничем не оправданное сомнение в научности и эффективности нашего труда».

«Под предлогом "наведения порядка" г-жа Солоницына "дисциплинарно" начала увольнять неугодных без предъявления им профессиональных претензий или предлагать уволиться "по собственному желанию", выборочно применять взыскания с явным намерением расколоть коллектив», говорится далее в письме. Отдельно отмечено, что «в отношениях с коллективом и с отдельными сотрудниками она [Солоницына, – ИК] позволяет себе использовать клевету, несанкционированные обыски, применять шантаж и голословные обвинения».

Далее в письме перечислены достижения Музея кино, который с 1989 года собрал коллекцию, состоящую из более чем 150 тысяч единиц хранения, и сформировал «инициативный, работоспособный и ответственный коллектив уникальных специалистов в области практического киноведения». Упомянуто, что несмотря на утрату Музеем в 2005 году собственных помещений, он сохранил все направления уставной деятельности, включая проведение сеансов-лекций и выставок. Отмечено влияние Музея кино на формирование молодых кинематографистов, ставших гордостью российского кино.

«Мы надеялись быть услышанными. Но ответом на наше письмо стало ужесточение дисциплинарных мер и бесконечные письменные "распоряжения" и "поручения" с нереально коротким сроком исполнения, не соответствующим объему задания. Кроме того, новому директору министерством прислан в помощь по "расправе" с коллективом юрист. <…> В этих условиях мы заявляем о невозможности работы с Л.О.Солоницыной как директором и объявляем, что коллектив научных сотрудников Музея кино в полном составе вынужден подать в отставку» – так завершают свое письмо сотрудники Музея.

Со своей стороны редакция журнала и сайта ИК выражает крайнюю обеспокоенность массовым увольнением научных сотрудников Музея. Мы осознаем, что их уход практически равносилен закрытию этого уникального культурного центра и потому призываем Министерство культуры прислушаться, если только это еще не поздно, к аргументам авторов письма, учесть их пожелания и всеми силами сохранить единственный в стране Музей кино в его нынешнем – рабочем, а не мумифицированном – состоянии.

Источник: официальный сайт Музея кино.

Сукебан

Блоги

Сукебан

Дмитрий Комм

О японском pinky violence 70-х и его звезде Мики Сугимото, на днях отметившей 60‑летний юбилей, – Дмитрий Комм.

Вид с горы. «Слишком свободный человек», режиссер Вера Кричевская

№1, январь

Вид с горы. «Слишком свободный человек», режиссер Вера Кричевская

Андрей Архангельский

Борис Немцов был убит два года назад, в феврале 2015-го; с тех пор вышло несколько фильмов о нем – вспомним хотя бы «Мой друг Борис Немцов» Зоси Родкевич. Впрочем, видеоматериала о Немцове и до этого было достаточно начиная с 1990-х: герой слишком яркий, слишком откровенный, не боящийся самого себя в первую очередь – и при этом действующий политик.

Колонка главного редактора

Российская смысловая матрица

07.06.2016

Культуролог Даниил Дондурей о творцах понимания российской жизни. Републикация статьи в газете «Ведомости».