На «Движении-2016» победили «Дачники» и «Городские птички»

В Омске завершился 4-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение».


dvijenie fest logoНа церемонии закрытия, состоявшейся в Омском академическом театре драмы, были присуждены следующие награды:

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ КОНКУРС «ДВИЖЕНИЕ. ВПЕРЕД»:

Гран-при – «Дачники», реж. Александр Вартанов
Лучшая режиссерская работа – Юлия Белая, «Городские птички»
Лучшая женская роль – Евгения Афонская, Евгения Громова, Анна Воркуева, «Городские птички», реж. Юлия Белая
Лучшая мужская роль – Алексей Маслодудов, «Дачники», реж. Александр Вартанов
Лучший сценарий – Вано Бурдули, Давид Чубикишвили, «Лето замерзших фонтанов», реж. Вано Бурдули
Лучшая операторская работа – Сева Каптур, Денис Клеблеев, Иван Барановец, Иван Финогеев, «Дачники», реж. Александр Вартанов

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ КОНКУРС «ДВИЖЕНИЕ. НАЧАЛО»:

Лучший короткометражный фильм – «Светлячок», реж. Наталья Назарова
Специальный диплом жюри – Актриса Мария Смольникова – фильм «Светлячок», реж. Наталья Назарова

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ДВИЖЕНИЕ. ЖИЗНЬ»:

Лучший документальный фильм – «Собиратели морской травы», реж. Мария Мурашова

Специальное упоминание жюри:
«За беспроигрышность драматургической формулы» – «Русский тур», реж. Михаил Бушков
«За смелый эксперимент с формой» – «Бог Дьёсёгёй», реж. Сергей Потапов

Специальный приз губернатора Омской области Виктора Назарова – «Светлячок», режиссер Наталья Назарова (конкурс короткого метра).

«Приз зрительских симпатий» (присуждается по итогам голосования) – «Городские птички», режиссер Юлия Белая.

Специальный приз «За достижения в профессии» – продюсер фильмов «Овсянки», «Орлеан», «Любовь с акцентом», глава телеканала ТНТ Игорь Мишин.

Фильмом закрытия фестиваля стал «пилотный» эпизод сериала Анны Меликян для канала ТНТ – «Квартет».

Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» проходит ежегодно в Омске при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Омской области. Программный директор фестиваля Стас Тыркин, продюсер – Полина Зуева, президент – Артем Михалков.

Kinoart Weekly. Выпуск 75

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 75

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: умерла Шанталь Акерман; Мартин Скорсезе снимет десятый фильм с Де Ниро; Тильда Суинтон снова у Пон Чжун Хо; литературные пристрастия Гильермо дель Торо; книга о влиянии видеосалонов на современных режиссеров; Гордон-Левитт в новом триллере; Ли Дэниелс признался в любви Николь Кидман; октябрьские сюрпризы от Пола Томаса Андерсона; сериал о шеф-поваре от Евы Лонгории; трейлер The Art of More.

Пепел бумажного солдата. «Время первых», режиссер Дмитрий Киселев

№4, апрель

Пепел бумажного солдата. «Время первых», режиссер Дмитрий Киселев

Игорь Савельев

Когда смотришь «Время первых», да и любой фильм о тех событиях, не важно – «Бумажный солдат» это или «Укрощение огня» (вот в этом-то вопросе эстетические нюансы точно не важны), – то не можешь отделаться от ощущения, насколько велик разрыв между самим событием – полетом – и его бэкграундом. Этот разрыв так колоссален, что его невозможно примерить на себя, на современность, даже на сегодняшние космические полеты. Имея в виду то, что их технология в известной степени отработана. «Время первых»Авторы сценария Юрий Коротков, Сергей Калужанов, Ирина Пивоварова, Дмитрий Пинчуков, Олег ПогодинРежиссер Дмитрий КиселевОператор...

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.