На «Движении-2016» победили «Дачники» и «Городские птички»

В Омске завершился 4-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение».


dvijenie fest logoНа церемонии закрытия, состоявшейся в Омском академическом театре драмы, были присуждены следующие награды:

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ КОНКУРС «ДВИЖЕНИЕ. ВПЕРЕД»:

Гран-при – «Дачники», реж. Александр Вартанов
Лучшая режиссерская работа – Юлия Белая, «Городские птички»
Лучшая женская роль – Евгения Афонская, Евгения Громова, Анна Воркуева, «Городские птички», реж. Юлия Белая
Лучшая мужская роль – Алексей Маслодудов, «Дачники», реж. Александр Вартанов
Лучший сценарий – Вано Бурдули, Давид Чубикишвили, «Лето замерзших фонтанов», реж. Вано Бурдули
Лучшая операторская работа – Сева Каптур, Денис Клеблеев, Иван Барановец, Иван Финогеев, «Дачники», реж. Александр Вартанов

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ КОНКУРС «ДВИЖЕНИЕ. НАЧАЛО»:

Лучший короткометражный фильм – «Светлячок», реж. Наталья Назарова
Специальный диплом жюри – Актриса Мария Смольникова – фильм «Светлячок», реж. Наталья Назарова

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ДВИЖЕНИЕ. ЖИЗНЬ»:

Лучший документальный фильм – «Собиратели морской травы», реж. Мария Мурашова

Специальное упоминание жюри:
«За беспроигрышность драматургической формулы» – «Русский тур», реж. Михаил Бушков
«За смелый эксперимент с формой» – «Бог Дьёсёгёй», реж. Сергей Потапов

Специальный приз губернатора Омской области Виктора Назарова – «Светлячок», режиссер Наталья Назарова (конкурс короткого метра).

«Приз зрительских симпатий» (присуждается по итогам голосования) – «Городские птички», режиссер Юлия Белая.

Специальный приз «За достижения в профессии» – продюсер фильмов «Овсянки», «Орлеан», «Любовь с акцентом», глава телеканала ТНТ Игорь Мишин.

Фильмом закрытия фестиваля стал «пилотный» эпизод сериала Анны Меликян для канала ТНТ – «Квартет».

Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» проходит ежегодно в Омске при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Омской области. Программный директор фестиваля Стас Тыркин, продюсер – Полина Зуева, президент – Артем Михалков.

Трезвость как страсть

Блоги

Трезвость как страсть

Зара Абдуллаева

Событие: в русском переводе вышла книжка Сьюзен Сонтаг – так поправил переводчик Виктор Голышев знаменитую фамилию – «О фотографии» (изд-во «Ад Маргинем Пресс», 2013). О знаменитой книге знаменитого американского культуролога – Зара Абдуллаева.

По вертикали и горизонтали. «Близкие», режиссер Ксения Зуева

№5/6, май-июнь

По вертикали и горизонтали. «Близкие», режиссер Ксения Зуева

Нина Цыркун

Полнометражный дебют Ксении Зуевой «Близкие» критики сразу же поставили в ряд с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева – далеко ходить не потребовалось, оба фильма встретились на «Кинотавре». Там и здесь рассказ о распадающейся семье, об оборванных связях между родными людьми; акцентирующий импульс исчезновения бабушки в «Близких» рифмуется с бегством ребенка в «Нелюбви».

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.