Новое кино Австрии покажут в Москве

С 11 по 15 апреля в Москве пройдет 7-ой фестиваль австрийского кино. Что смотреть - «Дикая мышь», сатира про местных и «понаехавших», документальный фильм о политэкономии и космическое путешествие в 4К.

Фильм открытия – весёлая картина о больших проблемах «Дикая мышь», первый режиссерский опыт австрийского актера Хадера («Стефан Цвейг: Прощание с Европой»). Хадер возвращается к любимому жанру комедии и мастерски демонстрирует своё умение смешить, сохраняя невозмутимое – как у легенды ХХ века Бастера Китона – выражение лица.

Кадр из фильма "Сойди за своего"

«Сойди за своего» – ещё одна фестивальная комедия (и снова с Хадером, только уже в небольшой роли), один из самых успешных австрийских фильмов 2017 года, – смеётся над нашими предрассудками в отношении «понаехавших». Комедии подвластны любые темы! Вот и документальный фильм «Теория бесплатных завтраков» подходит к глобальному вопросу безусловного базисного дохода с юмором. Политологи и экономисты ничего подобного себе позволить не могут, а кинематографисты – с удовольствием. 

Особняком в программе – «★», величественный экспериментальный фильм, создающий произведение современного искусства из истории кино: космическое зрелище!

Все фильмы будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами. Место проведения - Центр документального кино и «Формула кино ЦДМ».

Организаторы фестиваля Австрийский культурный форум, Арт-объединение CoolConnections, при поддержке АО «Райффайзенбанк».

Программа фестиваля и билеты онлайн: https://goo.gl/2LHCnU

Цемент

Блоги

Цемент

Зара Абдуллаева

В российский прокат вышел минималистичный триллер «Лок» Стивена Найта – участник Венецианского фестиваля и лауреат премии Британского независимого кино за лучший сценарий. Зара Абдуллаева – о том, что помешало этому фильму стать шедевром, несмотря на его многочисленные достоинства.

В блеклом цвете. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

№5/6, май-июнь

В блеклом цвете. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

Евгений Гусятинский

«Теснота» – нетипичный по здешним (и нездешним) меркам дебют. Он никак не пересекается с молодым российским кино – двухлетней и даже пятилетней давности, не говоря уж о более недавнем. Кантемир Балагов далек и от адептов школы Разбежкиной, утопающих в прямом документализме, и от выпускников Московской школы нового кино, следующих фестивальной и синефильской моде, и уж тем более от молодых работников беспомощного мейнстрима. Не опознается он и как последователь Александра Сокурова, у которого учился, и такое несоответствие замечательно свидетельствует о киношколе, основанной его мастером в Нальчике.

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.