Стала известна программа 2-го Национального кинофестиваля дебютов «Движение»

2-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» опубликовал конкурсную программу, которая в этом году состоит из двух секций – основной «Движение. Вперед» и короткометражной «Движение. Начало». Главная соревновательная секция фестиваля – «Движение. Вперед» – состоит из семи премьерных картин молодых российских кинематографистов.

dvizhenie-2014Программа основного конкурса фестиваля:

«Аптекарь», реж. Александр Баршак, в ролях: Сергей Пускепалис, Светлана Ходченкова, Михаил Ефремов, Сергей Никоненко, Тимофей Трибунцев
«Без кожи», реж. Владимир Бек, в ролях: Петр Скворцов, Елизавета Рыжих
«Белый день», реж. Михаил Лукачевский, в ролях: Роман Атласов, Ефим Готовцев, Елена Румянцева
«Выпрямительный вздох» (док.), реж. Никита Тихонов-Рау , Ольга Арлаускас
«Переводчик» (мини-сериал), реж. Андрей Прошкин, в ролях: Виталий Хаев, Карина Андоленко, Лариса Малеванная, Йоахим Пауль Ассбёк
«Поддубный», реж. Глеб Орлов, в ролях: Михаил Пореченков, Владимир Ильин, Юрий Колокольников, Дени Лаван
«Русские гонки» (док), реж. Серик Бейсеуов, Сергей Догоров

Премьерными являются и 9 из 11 картин, отобранных для короткометражного конкурса его куратором Антоном Сазоновым. В их числе новейшие ленты уже снявших свои первые полнометражные картины Наталии Новик («Отдамся в хорошие руки»), участника кинофестиваля в Локарно Руфата Гасанова («Хамелеон»), короткометражка Сергея Лобана - автора нашумевшего «Шапито-шоу» и дебютная работа Валерия Полиенко — человека, участвовавшего в создании таких групп, как «Тату» и «Звери».

Также объявлены фильмы-участники внеконкурсных программ - «Движение. Вектор», «Движение. Навстречу» и «Движение. Жизнь».

2-ой Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» пройдет в Омске с 23-27 апреля и откроется российской премьерой фильма «Восьмерка» Алексея Учителя по повести Захара Прилепина. На церемонии закрытия состоится российская премьера художественно-публицистической картины «Цвет нации» (автор – Леонид Парфенов, режиссер – Сергей Нурмамед), готовящейся к показу на Первом канале.

«Конкурс “Движения”, как и в прошлом году, остается зоной, свободной от предубеждений и дискриминации: наряду с игровыми лентами – как  экспериментальными, так и высокобюджетными – в программу включены два документальных фильма и телесериал» – говорит программный директор фестиваля Стас Тыркин.

Подробности см. на официальном сайте фестиваля «Движение»: http://dvijenie.org/.

Kinoart Weekly. Выпуск 47

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 47

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: 105 лет Акире Куросаве; любимый фотограф Вендерса; Эжен Грин о разнице между театром и кино; Спилберг снимет сай-фай про виртуальную реальность; дизайнер Том Форд вновь станет режиссером; Дуркин и Кампос вновь объединились; незавершенный фильм Михаэля Главоггера; Идрис Эльба сыграет звезду рэпа; Бредли Купер переснимет фильм Джорджа Кьюкора; новые трейлеры.

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

№4, апрель

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

Елена Плахова

Феномен Йоргоса Лантимоса интригует. Это первый кинематографист после Тео Ангелопулоса родом из Греции, сделавший солидное международное имя. Он – лидер новой радикальной волны, существование которой подтверждается общими структурными и стилистическими чертами, объединившими фильмы нескольких сравнительно молодых греческих режиссеров. И он же – единственный представитель этой волны, который сумел вырваться и полноценно прописаться в большом международном (то есть англоязычном) звездном кино.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.