В Москве открывается VII кинофестиваль «360°»

С 20 по 29 октября в Москве состоится VII фестиваль кино о науке и технологиях «360°». Фестиваль объединил конкурсную программу, специальные показы, секции Future Imperfect, "Британские ученые" и "Будущее музеев".

360 film fest

 

Future Imperfect

Объединившая шесть фильмов, программа Future Imperfest расскажет о о реальных и воображаемых угрозах нашего времени: тоталитаризм и полицейское государство, столкновение с Другим, экологическая катастрофа, искусственный интеллект, манипуляция СМИ, контроль над сознанием и памятью.

Два фильма 50-х годов, «1984» и «Пришельцы в Токио», задают две магистральные линии программы — общество будущего и столкновение с пришельцами. Фильм «1984» (1956 год, Великобритания) — первая экранизация великого романа Джорджа Оруэлла, родившегося из наблюдений автора за двумя главными тоталитарными режимами ХХ века.

В отличие от «1984», авторы фильма «Пришельцы в Токио» (1956 год, Япония) видят главную угрозу во внешнем событии, столкновении с другой планетой.

В 70-е годы человечество было напугано перспективой перенаселения, а нефтяной кризис и доклад Римского клуба 1972 года дали дополнительные поводы для тревог. На основе этих опасений выстраивается сюжет «Зеленого сойлента» (1973 год, США) — одного из первых экологических триллеров.

Помимо страха перенаселения, 70-е породили и страх перед новыми соперниками — роботами. «Дознание пилота Пиркса» (1979 год, СССР — Польша) обращается как раз к теме страха перед Другим, который на этот раз не прилетает с иной планеты, а создается самим человеком.

Достигший в 1980-х особой популярности киберпанк представлен в программе фильмом «Камикадзе 1989» (1982 год, Германия), в котором зрители могут увидеть последнюю актерскую работу Райнера Вернера Фассбиндера.

Характерные для 90-х сомнения в существующей реальности породили не только культовую «Матрицу», но и вышедший на экраны за год до нее ретрофутуристический «Темный город» Алекса Пройаса (1998 год, США).

Наряду с «Future Imperfect» фестиваль представит в этом году четыре программы. В конкурсную программу вошли восемь документальных фильмов и «AlphaGo» — фильм открытия. В программе «Будущее музеев: навстречу Политеху» «360°» представит современный взгляд на историю и эволюцию музейного дела. В программу «Британские ученые», организованную совместно с Британским киноинститутом и Британским Советом, войдут фильмы об истории научного кино Великобритании, с рождения и до наших дней. В программе «Специальные кинопоказы» зрителей ждет подборка из пяти очень разных картин, затрагивающих темы науки и сознания, от отечественного научного фильма «Мозг. Вторая вселенная» до художественного фильма Кайла Патрика Альвареза «Стэнфордский тюремный эксперимент».


Кинопоказы дополнит дискуссионная программа с участием известных ученых, экспертов и популяризаторов науки. Другой значимой частью фестиваля станут выступления киноут-спикеров, визионеров из мира науки и технологий.

Показы и дискуссии пройдут в кинотеатре «Каро 11 Октябрь», Центре документального кино, Мультимедиа арт музее (Москва), «Яндексе» и Российской государственной библиотеке.

Посмотреть расписание и купить билеты можно на сайте 360.polymus.ru

Конкурсная программа и фильм открытия

Кинофестиваль откроется 20 октября фильмом десятикратного лауреата премии «Эмми» Грега Коса «AlphaGo» (США) о профессиональном игроке в го, сражающемся против компьютерной программы, пока 60 миллионов зрителей по всему миру следят за их противостоянием. Открывающий кинопоказ адаптирован для слабовидящих с помощью тифлокомментирования.

Наряду с фильмом открытия, в конкурсную программу войдут восемь документальных картин, номинантов и призеров таких престижных международных кинофестивалей как «Сандэнс» и «Трайбека»:

Любители в космосе/ Amateurs in Space. (режиссер Макс Кестнер, Дания, 2016);
В поисках кораллов/ Chasing Coral. (режиссер Джефф Орлоуски, США, 2017);
Дальше планет/ The Farthest (режиссер Эмер Рейнолдс, Ирландия, 2017);
Эволюция еды/ Food Evolution. (режиссер Скотт Хэмилтон Кеннеди, США, 2016);
Да будет свет/ Let there be Light. (режиссер Мила Онг-Твин, Ван Рёко, Канада, 2017);
Фотон/ Photon (режиссер Норман Лето, Польша, 2016);
Невидимый враг/ Unseen Enemy. (режиссер Джанет Тобиас, США, 2017);
Pre-Crime (режиссер Маттиас Хеедер, Моника Хильшер, Германия, 2017).

Специальные показы

В программу специальных показов вошли российские и зарубежные фильмы, раскрывающие актуальные темы нашего времени — от непреодолимого разрыва между поколениями, обусловленного технологическим прогрессом, до новейших достижений в области исследования человеческого мозга и сознания.

Прогресс vs регресс / Progress vs Regress, (режиссер Мелани Бонайо, Нидерланды);
Handle with Care/ Осторожно: хрупкое. История одного предмета (режиссер Франческо
Клеричи, Италия);
Мозг. Вторая вселенная (режиссер Юлия Киселева, Россия);
Измеритель удачи (режиссер Дмитрий Завильгельский, Россия).

Наряду с документальными фильмами в программе есть и игровой – «Стэнфордский тюремный эксперимент» режиссера Кайла Патрика Альвареса (США), участник и лауреат фестиваля «Сандэнс». Сюжет картины основан на реальных событиях — знаменитом психологическом эксперименте, проведенном в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо в Стэнфордском университете.

Британские ученые

Программа организована совместно с Британским Советом и посвящена истории развития британского научного кино. В нее войдут двухчасовая ретроспектива «Ученые на экране: первые сорок лет», посвященная самопрезентации ученых на кино- и телеэкранах в 1920-60-х годах и премьерный показ фильма - путешествия по крупнейшим музеям Западной Европы «Строительство и эксплуатация промышленных музеев». Третьим фильмом программы станет «Planet Earth II» – продолжение одного из первых HD-проектов о природе, показывающее мир
глазами животных под музыку Ханса Циммера, с Дэвидом Аттенборо в роли рассказчика (в русской версии озвучки — Николай Дроздов). Представлять фильмы будет Тим Бун — доктор наук, историк, глава научно-исследовательского отдела лондонского Музея науки.

Будущее музеев: навстречу Политеху

Каким должен быть современный музей? Может ли опыт прошлого быть полезен для создания музея будущего? Как эволюционируют музейные практики в эпоху развития цифровых технологий? Программа «Будущее музеев: навстречу Политеху» объединяет два важных фильма об истории крупнейших музеев мира. «Строительство и эксплуатация промышленных музеев» снят в 1928 году, но будет показан с современным саундтреком, написанным Жаном Филиппом Кальвином. Фильм познакомит зрителей с выставочными пространствами, предметами искусства, а также техническим персоналом и дирекцией всемирно известных музеев Западной Европы первой половины ХХ
века.

«Handle with Care»/ «Осторожно: хрупкое. История одного предмета» (Италия) появился в результате кооперации искусствоведа и режиссера Франческо Клеричи и миланского национального музея «Леонардо да Винчи» и посвящен переезду генератора Кокрофта-Уолтона, одного из важнейших изобретений 1930-х годов, из научной лаборатории в музей.

Расписание кинопоказов, информация о фильмах и билеты доступны на сайте фестиваля www.360.polymus.ru

Амфест-2015. На дороге. «Конец тура», режиссер Джеймс Понсольдт

Блоги

Амфест-2015. На дороге. «Конец тура», режиссер Джеймс Понсольдт

Нина Цыркун

В Москве, а также в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге при поддержке посольства США открылся ежегодный «Амфест» – кинофорум новейших американских фильмов с участием звезд: Джеймса Франко, Греты Гервиг, Джесси Айзенберга, Микки Рурка, Александра Скарсгарда, Марка Руффало. Нину Цыркун заинтересовал фильм открытия «Конец тура» Джеймса Понсольдта, о котором мы уже писали.

По вертикали и горизонтали. «Близкие», режиссер Ксения Зуева

№5/6, май-июнь

По вертикали и горизонтали. «Близкие», режиссер Ксения Зуева

Нина Цыркун

Полнометражный дебют Ксении Зуевой «Близкие» критики сразу же поставили в ряд с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева – далеко ходить не потребовалось, оба фильма встретились на «Кинотавре». Там и здесь рассказ о распадающейся семье, об оборванных связях между родными людьми; акцентирующий импульс исчезновения бабушки в «Близких» рифмуется с бегством ребенка в «Нелюбви».

Колонка главного редактора

Доклад президенту РФ Владимиру Путину. О влиянии российского ТВ на стоимость человеческого капитала

12.11.2012

12 ноября 2012 года в Кремле состоялось заседание президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Публикуем доклад Даниила Дондурея.