Завершился XI МКФ «Волоколамский рубеж»

18 ноября в подмосковном городе Волоколамск завершился ХI Международный фестиваль военно-патриотического кино «Волоколамский рубеж». Были выбраны картины в конкурсе короткого метра, конкурсах неигрового и игрового кино.  

volokolamsk-logoЖюри распределило призы следующим образом:

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ КОНКУРС

Лучший фильм - фильм «Сила детства», реж. Владимир Тихомиров

КОНКУРС НЕИГРОВОГО КИНО

Лучший фильм – «Хан Гуссейн Нахичеванский. Человек чести», реж. Людмила Гуркаленко
Специальный приз жюри – «Умереть в Сталинграде», реж. Вахтанг Микеладзе
Приз прессы – фильм «Искать – значит, помнить», реж. Марина Труш, Владимир Самородов

КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО

Лучший фильм – «Солнечный удар», реж. Никита Михалков
Специальный приз жюри – «Цель вижу», реж. Евгений Сокуров
Лучшая мужская роль – Ван Дачжи, фильм «Я не Ван Мао», Китай
Лучшая женская роль – Эльвира Шияпова, фильм «Цель вижу, Россия
Приз зрительских симпатий – фильм «Путевка в жизнь», реж. Олег Галин
Специальный приз фестиваля – режиссеру Октаю Мир-Касимову за фильм «Умри отмщенным. Письма из прошлого» (Азербайджан)

Учредители фестиваля: Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Московской област, Союз кинематографистов Российской Федерации, администрация Волоколамского муниципального района.

Традиционно основным местом киносмотра служит город Волоколамск Московской области. Организаторы отмечают, что это старейший русский город: первое упоминание о нём в Лаврентьевской летописи в 1135 году. Кроме того, именно здесь в 1941 году состоялась одна из решающих битв Великой отечественной войны – битва за Москву. 25 марта 2010 года Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Волоколамску присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы».

Программу и подробности см. нафициальный сайт XI МКФ «Волоколамский рубеж»: http://www.volokolamsk-rayon.ru/rayon/fest_rubezh/xi_rubezh.php

Kinoart Weekly. Выпуск 118

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 118

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: Николасу Рэю 105; Хичкок повлиял на Ромера; "Зеленые глаза" Маргерит Дюрас; Клинт Иствуд оправдывает Трампа; Джордж Р.Р. Мартин о запуске нового сериала; Грета Гервиг адаптирует "Маленьких женщин"; Брэдли Купер спродюсирует сериал об ИГИЛ; снимут сериал о медике-психопате от Фукуа; Харви Кейтель награжден в Локарно; Кейт Бланшетт снялась в клипе Massive Attack.

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

№2, февраль

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

Жанна Васильева

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Колонка главного редактора

Есть ли в России культурная политика?

16.08.2013

Интервью «Ведомостям» о том, есть ли в России культурная политика, почему не хватает творческой среды и о питчинге кинопроектов.