Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

New York Times рассказал о том, как снимали «Рим» Альфонсо Куарона

«Рим» (2018)

На сайте NYT вышел материал Мекадо Мерфи, приподнимающий завесу над созданием последней работы Альфонсо Куарона, которая имеет все шансы получить «Оскар» если не в главной номинации, то как лучший фильм на иностранном языке. Вот некоторые подробности о съемках «Рима».

Чтобы снять сцену на оживленном проспекте, создатели фильма с нуля построили огромную копию части улицы в городе Мехико (в том числе — расположенные там магазины). Раньше там был пустырь, затерянный среди складов. Привезли транспортные средства тех времён, в том числе трамвай.

«Рома», отмеченная 10 номинациями премии «Оскар», — частично автобиографический рассказ режиссера и сценариста Альфонсо Куарона о его детстве, проведенном в окрестностях Мехико в начале 1970-х годов. Бюджета в 15 миллионов долларов хватило, чтобы воссоздать мельчайшие детали: например, студенческую акцию протеста, совместное тушение большого лесного пожара и экстремальную операцию по спасению из океана.

В сцене на улице няня Клео (Ялица Апарисио) следует за одним из подопечных по дороге в кино и попадает на пересечение проспектов Баха Калифорния и Инсурхентес. Куарон хотел снимать сцену на этом перекрестке, однако, когда вернулся в район спустя годы, обнаружил, что он сильно изменился. Можно было бы выбрать другую улицу, но ни одна из них не передавала атмосферу того самого города.

Вместе с художником-постановщиком Эухенио Кабальеро Куарон исследовал внешний вид проспекта в начале 70-х: они просматривали старые фотографии и сопоставляли их с воспоминаниями режиссера.

«Рим» (2018)

Они нашли место в распоряжении складов, используемых Министерством народного образования. Это был гигантский пустой участок, покрытый треснувшим бетоном и заросший сорняками. Кабальеро и его команда преобразили его, установив рельсы и кабели для трамвая, добавили тротуары и магазины рядом с ними.

Но Куарону нужны были не просто фасады. Он хотел, чтобы была возможность войти внутрь и запустить туда статистов. Причем так, чтобы простое туристическое агентство могло показать межклассовое деление в этой части города. (В готовом фильме компьютерные изображения дорисовывали дальний конец улицы и верхушки зданий.)

«Рим» (2018)

По мере приближения Клео к перекрестку экран буквально наполняется энергией пешеходов, дорожного движения и мерцанием огней вечернего города. Весь кадр передает наивысший восторг от всего этого. Куарон хотел запечатлеть свои детские воспоминания о поразившем его месте.

После съемок весь комплекс был снесен. Теперь эта складская парковка выглядит лучше, чем когда-либо раньше.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari