Каннский и Венецианский фестивали, мокьюментари и постправда: номера 1/2 «Искусства кино»

Датская «Догма 95». Москва и Санкт-Петербург

18.1028.10
«Открытые сердца» (2002)

Журнал «Искусство кино» совместно с «Каро.Арт» и кинотеатром «Аврора» при поддержке Королевского посольства Дании в Москве и Датского киноинститута организует ретроспективу датской «Догмы 95» в Москве (18-28 октября) и Санкт-Петербурге (15-19 октября). 

Датские кинематографисты, которые изобрели «Догму 95» к столетию кинематографа, планировали масштабную шутку, а осуществили настоящую революцию. Под руководством придумавшего это движение (и ставшего главным автором манифеста) Ларса фон Триера, гения и провокатора, они смогли омолодить и обновить искусство, слишком увлекшееся техническими возможностями и автоматическим воспроизведением штампов. С «Догмой» кино освободилось от догм, научилось непосредственности и искренности, нашло десятки новых приемов, наладило прямой диалог с пресыщенным зрителем. Лучшие фильмы «Догмы», снятые на рубеже столетий и ознаменовавшие смену эпох, мы покажем в России, чтобы отпраздновать грядущее 25-летие движения и вспомнить о том, как оно изменило нашу жизнь.

В нашу программу вошли: «Торжество» (1998, реж. Томас Винтерберг), «Идиоты» (1998, реж. Ларс фон Триер), «Последняя песнь Мифуне» (1999, реж. Сёрен Краг-Якобсен), «Итальянский для начинающих» (2000, реж. Лоне Шерфиг), «Открытые сердца» (2002, реж. Сусанне Биер) и «В твоих руках» (2004, реж. Аннетте К. Олесен).

Антон Долин

 

«Торжество» (Festen, 1998, Дания — Швеция, 105 мин. 18+)

Режиссер Томас Винтерберг

В ролях: Ульрик Томсен, Хеннинг Моритсен, Томас Бо Ларсен, Паприка Стеэн, Бирте Неуманн, Трине Дюрхольм, Хелле Доллерис, Тересе Глан, Клаус Бондам, Джон Боас, Бьярне Хенриксен, Гбатокаи Дакина и другие

Глава семейства собирает родственников и друзей за пышным столом к своему 60-летию. Недавнее самоубийство дочери и внезапное появление старшего сына портят праздничный тон мероприятия, раскрывая страшную семейную тайну.

«Торжество» — первый фильм, снятый по манифесту «Догма 95». Картина получила приз жюри в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, а также номинацию на «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Томас Винтерберг является одним из главных идеологов «Догмы».

 

«Идиоты» (Idioterne, 1998, Дания — Швеция — Франция — Нидерланды — Италия — Испания, 117 мин., 18+)

Режиссер Ларс фон Триер

В ролях: Бодиль Йёргенсон, Йенс Альбинус, Анне Луисе Хассинг, Троэльс Любю, Кнуд Ромер Йёргенсен, Трин Микельсен и другие

В опустевшем загородном доме живет группа молодых людей, которые решают поупражняться в идиотизме. Разыгрывая мини-спектакли в общественных местах, каждый пытается раскрыть своего «внутреннего идиота».

Ларс фон Триер выступил также в качестве сценариста и оператора «Идиотов», которые участвовали в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. «Идиоты» стали вторым фильмом, снятым по манифесту «Догма 95». Режиссер воплотил в картине свое видение французской «новой волны». Ларс фон Триер является одним из главных идеологов манифеста.

 

«Последняя песнь Мифунэ» (Mifunes sidste sang, 1999, Дания — Швеция, 98 мин., 16+)

Режиссер Сёрен Краг-Якобсен

В ролях: Ибен Йейле, Андерс В. Бертельсен, Йеспер Асхольт, Эмиль Тардинг, Андерс Хове, Софи Гробёль, Паприка Стеэн, Метте Братланн, Сузанне Сторм, Эллен Хиллингсё и другие

Главный герой — успешный человек с хорошей работой, планирующий жениться на дочери начальника. Однако неожиданная смерть отца вынуждает героя отправиться в деревенский обветшалый дом на похороны. Эта поездка полностью меняет жизнь мужчины.

«Последняя песнь Мифунэ» принесла режиссеру мировую известность: Краг-Якобсен получил спецприз жюри на фестивале в Берлине. Режиссер также выступил в качестве сценариста картины. «Последняя песнь Мифунэ» стала данью памяти актеру Тосиро Мифунэ, сыгравшего в «Красной бороде» и «Семи самураях» великого Акиры Курасавы.

 

«Итальянский для начинающих» (Italiensk for begyndere, 2000, Дания — Швеция, 112 мин., 16+)

Режиссер Лоне Шерфиг

В ролях: Андерс В. Бертельсен, Анетте Стёвельбек, Анн Элеонора Йёргенсен, Петер Гантслер, Ларс Колунн, Сара Индрио Йенсен, Карен- Лизе Мюнстер и другие

Судьбы трех мужчин и трех женщин пересекаются на курсах итальянского языка, которые оказываются под угрозой закрытия из-за смерти преподавателя. Открытые к переменам герои встречаются с горем, одиночеством, любовью и осознанием того, что найти счастье никогда не поздно. 

«Итальянский для начинающих» отмечен призом  жюри и ассоциации кинопрессы FIPRESCI на Берлинском кинофестивале в 2001 году. Картина является самой коммерчески успешной из всех фильмов «Догмы» и первой, снятой женщиной. Романтический и комедийный тон «Итальянского для начинающих» отличает его от остальных фильмов, снятых согласно манифесту.

 

«Открытые сердца» (Elsker dig for evigt, 2002, Дания, 113 мин., 16+)

Режиссер Сусанне Биер

В ролях: Мадс Миккельсен, Соня Рихтер, Николай Лие Кос, Паприка Стеэн, Стине Бьеррегор, Бирте Неуманн, Ниельс Ольсен, Ульф Пильгор, Ронние Лоренсен, Пелле Банг Сёренсен и другие

Йоахим и Сесиль планировали свадьбу, однако мужчину сбивает машина — он оказывается парализованным. Замученная совестью водитель просит своего мужа поддержать Сесиль в нелегкое время, неосознанно подталкивая его на измену.

Сусанне Биер — обладательница премий «Золотой глобус» и «Оскар» за фильм «Месть» (2010) как лучшему иностранному фильму. «Открытые сердца» участвовали в конкурсе кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Над картиной работали продюсеры фильмов отцов-основателей «Догмы», Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга.

 

«В твоих руках» (Forbrydelser, 2004, Дания, 101 мин., 16+)

Режиссер Аннетте К. Олесен

В ролях: Анн Элеонора Йёргенсен, Трине Дюрхольм, Николай Коперникус, Соня Рихтер, Хенрик Прип и другие

Анна отправляется работать священником в женскую тюрьму и тут же узнает о долгожданной беременности, однако у ребенка есть хромосомный дефект. Утешение и совет девушка ищет у одной из заключенных по имени Кейт, которая якобы обладает даром целительства.

«В твоих руках» участвовал в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля. Аннетте Олесен также выступила в качестве сценариста фильма. Над картиной работали продюсеры фильмов главных идеологов «Догмы», Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга.


Москва Билеты

Санкт-Петербург Билеты

«Идиоты» (1998)

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari