Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

Премьера «Джессика навсегда»

Кадр из фильма «Джессика навсегда» (2018)

Garage Screen представляет новую премьеру: «Джессика навсегда». Альтернативное будущее: государство истребляет мальчиков, которые родились сиротами, были отвергнуты обществом и невольно ожесточились, научившись убивать. Лишь девушка Джессика дает им любовь и заботу, которых у них никогда не было. Парадоксальная антиутопия, исследующая связь маскулинности и беззащитности, романтизма и насилия, изгойства и революции.

В ближайшем будущем власть не будет признавать юношей, которые родились сиротами и не вписались в общество. Их выслеживают с помощью дронов-убийц и пытаются расстрелять на месте. В ответ эти мальчики проявляют не меньшую жестокость, становясь хладнокровными убийцами на тестостероне и анаболиках. И только девушка-солдат Джессика видит в них невинных, чувствительных детей, жаждущих любви и гармонии. Под ее покровительством они объединяются в своего рода воинское братство — утопическое сообщество, не нуждающееся во внешнем мире.

«Джессика навсегда» — долгожданный полнометражный дебют молодых французов Каролин Погжи и Джонатана Винеля, известных своими короткими метрами (один из них, «Пока не стихнет выстрел» (2014), получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля). Их стиль — это взрывоопасная смесь неподдельного романтизма и жестокой иронии, минимализма и кэмпа, стерильного эстетизма и плотских низких жанров. Будущее в «Джессике навсегда» совмещает в себе приметы капиталистической техно-современности и архаичного фэнтези. Сам фильм оказывается историей об обретении идентичности в новом мире, в котором маскулинность может быть хрупкой, сексуальность и чувственность не делятся на мужскую и женскую, а революции совершаются теми, кто всегда был на обочине и в меньшинстве. Мировая премьера картины состоялась на кинофестивале в Торонто, после чего она была показана на Берлинском кинофестивале.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari