Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

Специальные показы фильма Жан-Люка Годара «На последнем дыхании»

21.0224.02
«На последнем дыхании» (1960)

21 февраля стартуют специальные показы дебютного полнометражного фильма Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». Показы пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

21 февраля специальные показы фильма «На последнем дыхании» пройдут в Москве (киноцентр «Октябрь») и Санкт-Петербурге (кинотеатр «Аврора»), 22 февраля ленту смогут увидеть жители Новосибирска (кинотеатр «Победа»). А 24 февраля картину покажут в Ростове-на-Дону (кинотеатр «Горизонт Cinema&Emotion»).

Фильм «На последнем дыхании» выходит в год 90-летия легендарного режиссера и за неделю до российского релиза драмы «Опасная роль Джин Сиберг» о важном периоде в жизни актрисы. Для Джин Сиберг «На последнем дыхании» Годара стал главным событием в карьере, а сам фильм — одной из первых и наиболее характерных картин «французской новой волны».

Мишель Пуакар (Жан-Поль Бельмондо) — настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок — просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Уходя от преследования на угнанной машине, Мишель убивает выстрелом следующего за ним полицейского. Без гроша в кармане, преследуемый полицией, он возвращается к своей американской подружке Патриции (Джин Сиберг). Хотя Патриция все время сомневается в разумности своих действий, она не может побороть своего влечения к молодому человеку. Они начинают проводить время вместе, скрываясь от полицейских и воруя машины, чтобы заработать денег на бегство в Италию. 

«На последнем дыхании» — культовый фильм, кажется, в этой картине объединились все признаки манифеста поколения 60-х: сценарий Годара и Франсуа Трюффо с героем-авантюристом, декларацией равноправия полов и политической свободы, а также особый стиль съемки и множество технических приемов, которые создают впечатление непосредственности, почти документальности изображаемых событий.

Показы проводят «КАРО.Арт» и кинокомпания Russian World Vision при поддержке журнала «Искусство кино» и Французского института при посольстве Франции в России. 


К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari