Второй сезон сериалов в «Искусстве кино»: стриминги, длинные фильмы и новая классика — от «Секса в большом городе» до «Безумцев»

Тьерри ФремоНеизменна приверженность Канн кинотеатральному показу

© Georges Biard
© Georges Biard

Несмотря на глобальный кризис в области здравоохранения, который привел к закрытию границ в Европе, закрытию кинотеатров и запрет на проведение крупных мероприятий во многих странах, включая Францию, Каннский фестиваль отказывается сдаваться и продолжает поиск альтернатив. Главная движущая сила фестиваля — его директор Тьерри Фремо — рассказывает, что Канны хотят «присутствовать осенью, чтобы внести свой вклад» в индустрию и открытие кинотеатров. Публикуем интервью каннского директора Тьерри Фремо для Variety в переводе с английского Владислава Пастернака.

«Кино и все направления киноиндустрии — под угрозой. Мы должны будем все восстановить, еще раз подтвердить значение кино своей энергией, единством и взаимовыручкой», — говорит Фремо. Каннский начальник также рассказывает, что у него идут дискуссии с арт-директором Венецианского фестиваля Альберто Барберой о том, как «сделать что-то вместе» в случае отмены Канн, и что другие фестивали также предлагали партнерство.

И хотя фестиваль может в этом году обрести другую форму, Фремо заявляет, что отборочный комитет продолжит смотреть поданные на рассмотрение фильмы до начала июня.

— В заявлении во вторник вы сказали, что фестиваль не состоится в своем первоначальном виде. Вы сейчас рассматриваете виртуальный фестиваль или, возможно, более короткий фестиваль с меньшим количеством секций?

— Как мы уже говорили, виртуального фестиваля не будет — учитывая, каков Каннский фестиваль, это бессмысленно. И не будет ни более короткого фестиваля, ни фестиваля с меньшим количеством секций. Если Каннский фестиваль состоится, он сделает это в полную силу своего имиджа и ресурсов. Если это произойдет, это будет означать, что жизнь победила.

Но не этим летом, это точно. С вечера понедельника мы [признали] невозможность организации Канн в июле. Сегодня невозможно планировать в краткосрочной перспективе: может, все осенние фестивали отменятся, а может, с наступлением лета небо прояснится и появится возможность использовать грядущие месяцы.

Все и каждый должны понимать: мы боремся не за сам фестиваль, а за поддержку экономического перезапуска всей отрасли в глобальном масштабе — фильмов, художников, профессионалов, кинотеатров и их аудитории.

— Планируете ли вы объявить ваш официальный выбор независимо от того, что происходит?

— Чтобы объявить официальный отбор фильмов, необходимо получить разрешение правообладателей, так что посмотрим. В любом случае мы работаем над несколькими вариантами.

Термин «официальная программа» («Official Selection») подразумевает, что фестиваль организован в своей подлинной форме. Как мы уже говорили, трудно представить это на сегодняшний день. Мы можем представить некий лейбл «Канны-2020», который позволил бы нам сопровождать и продвигать фильмы, которые мы отсмотрели и еще увидим до конца июня. Есть прекрасные картины, приходящие к нам со всего мира; мы обязаны и мы хотим осветить их, чтобы они смогли найти зрителей, когда придет время их проката этой осенью.

— Какие препятствия для переноса Каннского фестиваля на конец лета или осень?

— Во Франции локдаун начнут снимать 11 мая, посмотрим, как оно пойдет. Но если к лету в Европе и в США вирус все еще будет представлять угрозу, власти по всему миру в течение длительного времени не позволят проводить ни одно крупное мероприятие. В Европе ничего не будет до середины июля; это значит, что первые мероприятия состоятся в сентябре. Посмотрим, как пройдут такие фестивали, как Венеция, Торонто, Сан-Себастьян и Довиль. И все это будет зависеть от того, как будут открываться кинотеатры, это критически важно. Приверженность Канн кинотеатральному показу остается неизменной. Мы должны помочь кинотеатрам; это займет время. Сегодня они — на самом дне, нам нужно будет их поддержать. Платформы расцвели, но я верю, что, когда жизнь снова начнется, кинотеатры, кинофильмы будут играть для зрителей основные роли.

Каннский фестиваль хочет присутствовать осенью, чтобы внести свой вклад во все это. Кино и все направления киноиндустрии — под угрозой. Мы должны будем все восстановить, еще раз подтвердить значение кино своей энергией, единством и взаимовыручкой.

— Возможна ли взаимовыручка с другими фестивалями, такими как Венеция, или с вашим фестивалем имени братьев Люмьер в Лионе?

— Как и каждый год, я много общаюсь с [директором Венеции] Альберто Барберой, который, очевидно, сам переживает. С самого начала кризиса мы подняли вопрос о возможности сделать что-то вместе, если Канны будут отменены. Мы продолжаем обсуждать это. Нас пригласили другие фестивали: Локарно, Сан-Себастьян, Довиль. Это жесты, которые нас очень трогают. А в Лионе, на фестивале имени братьев Люмьер (в октябре), мы запланировали в рамках программы провести ряд мировых премьер.

— Какой диалог у вас происходит с режиссерами и продюсерами, которым нужно как можно скорее узнать, что делать со своими фильмами?

— Процесс абсолютно такой же, как обычно: режиссеры делали фильмы, они хотят, чтобы их видели, хотят, чтобы я перезвонил им и дал отзыв. На данный момент творцы и продюсеры показывают мне свои фильмы в обычном режиме. Мы будем смотреть их до начала июня, если понадобится. Но, как и каждый год, (кинематографисты) подают свои фильмы на несколько фестивалей одновременно. Диалог в этом году немного отличается из-за кризиса. Повсюду царит неопределенность. Канны в этом году для многих — коммуна.

Интервью: Эльза Кесласси

Перевод: Владислав Пастернак

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari