Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Кино как опыт: событие и наблюдение в фильмах Виктора Косаковского

Слово «опыт» в связи с кинематографом Виктора Косаковского не случайно, ведь речь идет об опыте как эксперименте и об опыте как переживании. Отказываясь от привычной конвенциональной документалистики с однозначным закадровым комментарием, режиссер как будто ставит перед самим кинематографом вопрос: как возможно свидетельство о событии, если все, что у нас есть, — это наблюдение? Переживание времени, опыт памяти о среде, в которой родился и рос, связи между людьми и пространствами — все это оказывается вплетено в ткань формального эксперимента, который никогда не оказывается просто формой, но всегда как будто единственно возможным способом говорить и присутствовать в фильме, названном «документальным».

Лектор — Ольга Давыдова, кандидат культурологии, преподаватель и автор курсов программы «Кино и видео» Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, соорганизатор конференции «После (пост) фотографии» (Европейский университет, Санкт-Петербург), автор публикаций по истории и теории кино и фотографии.

Фильм «Акварель» Виктора Косаковского идет в российском прокате:

Список литературы:

  1. Baker M. Victor Kossakovsky: The Dogme from St Petersburg // Baker M. Documentary in the Digital Age. – Oxford: Elsevier, 2006. Pp. 177-192 
  2. Barsam R. M. Non-Fiction Film: A Critical History. – 2nd rev.ed. – Bloomington: Indiana University Press, 1992. 
  3. Nichols B. Introduction to Documentary / 2nd ed. – Indiana: Indiana University Press, 2010. – 368 pp. 
  4. Pierce Ch.S. Logic as Semiotics: the Theory of Signs // Photographic Theory: An Historical Anthology / Ed. by Andrew Hershberger. – Oxford: Wiley Blackwell, 2014. – P.100-104. 
  5. Renov M. Toward a Poetics of Documentary // The Documentary Film Reader: History, Theory, Criticism / Ed. by Jonathan Kahana. – Oxford University Press, 2016. – P.742-758. 
  6. The Documentary Tradition / Ed. by Lewis Jacobs. – 2nd ed. – New York; London: W.W.Norton & Company, 1979. 
  7. Бадью А. Манифест философии. — СПб.: Machina, 2003. 
  8. Белопольская В. «Тише!», режиссер Виктор Косаковский
  9. «Стоп, спасибо, прожито!»
  10. 10. Пирс Ч.С. Что такое знак / пер. А.А.Аргамаковой под ред. Е.В.Борисова // Вестник Томского государственного университета. Философия, социология, политология. – 2009. – №3(7). – С.88-95.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari