Слово «опыт» в связи с кинематографом Виктора Косаковского не случайно, ведь речь идет об опыте как эксперименте и об опыте как переживании. Отказываясь от привычной конвенциональной документалистики с однозначным закадровым комментарием, режиссер как будто ставит перед самим кинематографом вопрос: как возможно свидетельство о событии, если все, что у нас есть, — это наблюдение? Переживание времени, опыт памяти о среде, в которой родился и рос, связи между людьми и пространствами — все это оказывается вплетено в ткань формального эксперимента, который никогда не оказывается просто формой, но всегда как будто единственно возможным способом говорить и присутствовать в фильме, названном «документальным».
Лектор — Ольга Давыдова, кандидат культурологии, преподаватель и автор курсов программы «Кино и видео» Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, соорганизатор конференции «После (пост) фотографии» (Европейский университет, Санкт-Петербург), автор публикаций по истории и теории кино и фотографии.
Фильм «Акварель» Виктора Косаковского идет в российском прокате:
Список литературы:
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari