Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

«Асса» выходит в повторный прокат

Синематека «Искусство кино» при поддержке ФГУП киноконцерна «Мосфильм» выпускает в повторный прокат фильм «Асса» Сергея Соловьева. Это уникальная возможность увидеть на экране фильм, опередивший свое время. Предпоказы состоятся 15 марта в Москве в кинотеатре «Октябрь» и 19 марта в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Аврора».

Купить билеты на предпоказ 15 марта в кинотеатре «Октябрь» (Москва) (Специальный показ в рамках проекта «Каро.Арт»)

Купить билеты на предпоказ 19 марта в кинотеатре «Аврора» (Санкт-Петербург)

Купить билеты на спецпоказ 28 марта в киноцентре «Родина» (Санкт-Петербург)

Купить билеты на спецпоказ 28 марта в ЦДК (Москва)

Показы пройдут в Москве и Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Томске, Саратове, Липецке, Сургуте, Калининграде, Ростове-на-Дону, и других российских городах. 

Фильм «Асса» увековечил саундтреки и выступления на камеру музыкантов, которые определили «эпоху перемен» — Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой и группы «Браво». Наряду с фильмом Алексея Учителя «Рок», «Асса» — это «классическая» лента, обязательная к просмотру. Для поколения восьмидесятых этот фильм — «машина времени», позволяющая вернуться к духу той эпохи, для их детей — учебник, где можно получить представление о ней.

«Мы выпускаем “Ассу” на экраны вновь – с радостью, трепетом и удивлением: неужели это происходит на самом деле? Невероятный фильм Сергея Соловьева казался тинейджерам Перестройки одновременно космическим, неземным, и моментально узнаваемым, родным. “Асса” не просто давала прозвучать подпольному рок-н-роллу: она и была этот рок-н-ролл, вышедший из подполья на свет. В ответ на требование Виктора Цоя — «Мы ждем перемен!» — загорались бесчисленные огни в зрительном зале под звездным небом. Мятежная медсестра бросала жлоба-бандита ради нищего художника, зритель верил в счастье, любовь и “Чудесную страну” из песни “Браво” — а если повезет, то и Город золотой из песни “Аквариума”. Сегодня “Асса” — “в нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен”. И нам снова, как никогда, необходимы перемены,» — комментирует выход фильма в прокат Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино».

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari